По примеру чиновников

Смольный купит для депутатов Законодательного собрания Петербурга 50 автомобилей на сумму до 65 млн руб. Требованиям конкурсной документации соответствует только Toyota Camry

Под условия подходит только Toyota Camry в модификации «Люкс» – с двигателем в 277 л. с. Nissan Teana для участия в конкурсе не хватает 1 л. с. и 5 мм ширины. Пресс-служба вице-губернатора Михаила Осеевского, подписавшего документы, в пятницу не комментировала условия конкурса. «Если речь идет о Toyota, то это нам», – говорит один из депутатов заксобрания. По его словам, решение обновить автопарк депутатов было принято давно. На мероприятии, посвященном окончанию весенней сессии парламента, специфика эксплуатации новых автомобилей обсуждалась с работниками нашей автобазы, говорит депутат. По его словам, используемые сейчас Volvo S60 были закуплены около шести лет назад и пришли в полную негодность, только за последний год его машина была в ремонте пять раз.

Накатанная колея

18 мая 2010 г. Смольный закупил для ГУП «Смольнинское» 44 автомобиля Toyota Camry за 46,9 млн руб. Конкурсная документация предусматривала поставку 24 пятидверных седанов российского производства с двигателем мощностью 150–200 л. с. и 20 машин с двигателем не менее 250 л. с., все – шириной не менее 1,8 м с клиренсом от 160 мм. Под условия конкурса подходила только Toyota Camry.

Сегодня администрация Петербурга объявит конкурс на поставку 50 автомобилей для ГУП «Смольнинское». Начальная цена контракта – 65 млн руб., таким образом, один автомобиль оценивается в 1,3 млн руб. Автомобили с двигателем мощностью от 250 л. с. должны быть произведены в России в 2010 г. Их длина – не менее 4800 мм, ширина – не менее 1800 мм, а клиренс – не менее 160 мм. Заявки принимаются до 9 августа, конкурс назначен на 12 августа. Победитель должен поставить машины до 20 сентября 2010 г.

Администрация уже купила Toyota Camry для чиновников (см. врез). Вопрос о новом конкурсе не ставился на голосование и не обсуждался на совете фракций, сетует лидер фракции «Справедливой России» Олег Нилов, выступавший против закупки Toyota для чиновников. По его словам, 250 л. с. – слишком много для городских условий. Это ненужный пафос и шик, говорит депутат. Он утверждает, что постарается «остаться со своим старым автомобилем» либо пересесть на более скромную, чем Toyota Camry, машину. Налог на эту модель – около 40 000 руб. в год, а на автомобиль мощностью 150–200 л. с. – в несколько раз меньше. Ставка транспортного налога для автомобилей мощностью 150–200 л. с. – 50 руб. за 1 л. с. в год, от 200 до 250 л. с. – 75 руб., для более мощных – 150 руб. за 1 л. с.

Победитель майского конкурса – «Автоцентр Невский» готов предложить свои услуги и на этот раз. Такой заказ очень интересен, говорит его гендиректор Олег Чарков. Менеджер другого дилера Toyota сообщил, что будет готовить пакет документов на конкурс. 50 автомобилей – 30% от продаж одного центра в месяц, государственные органы редко закупают так много автомобилей сразу, замечает он. «Автоцентр Невский» продает около 100 автомобилей в месяц, говорит Чарков.

Завод Toyota производит 62 автомобиля в день, производитель, по словам Чаркова, уже обещал поддержать победителя конкурса дополнительными поставками. Представитель «Тойота мотор рус» отказался от комментариев.

По данным «АСМ-холдинга», Toyota за пять месяцев 2010 г. произвела в Петербурге 6134 Camry. Nissan заинтересована в участии в крупных конкурсах с равнозначными условиями для всех участников, Toyota Camry и Nissan Teana – автомобили одного класса и прямые конкуренты, говорит представитель «Ниссан мотор рус» Татьяна Натарова. Правда, Nissan Teana – самый дорогой автомобиль по обслуживанию в своем классе, сказано в июльском исследовании «Auto-dealer.ru – Петербург». Техобслуживание Nissan Teana стоит в среднем 33 800 руб. за два года, Toyota Camry – 19 829 руб., дешевле всего обходится владельцам Ford Mondeo – 11 989 руб.