Вычислить неизвестное

Доски объявлений о работе обладают особой притягательностью: кажется, что размещенные на них вакансии легко получить. Увы, в этом случае большинство кандидатов претендуют на одно и то же небольшое число вакансий и получают отказ

Более 80% вакансий нигде и никогда не публикуются, говорит Стивен Ротберг, основатель сайта по поиску работы CollegeRecruiter.com из Миннеаполиса. Это может оказаться хорошим шансом для внешних кандидатов, имеющих навыки исследования и общения, так как большинство компаний стараются повышать собственных сотрудников или полагаться на их рекомендации.

Ищите сигналы: следите за тем, что происходит в вашей отрасли. Читайте профессиональные журналы, отслеживайте комментарии аналитиков и рынков акций, чтобы увидеть признаки того, что компании растут, проводят реструктуризацию или привлекают подрядчиков. Хорошие или плохие новости могут вести к переменам в персонале, поэтому регулярно проверяйте сайты компаний и их страницы на Facebook в поисках предложений о работе, так как их могут не рекламировать в других местах.

Составьте список компаний, в которых вы хотели бы работать, и ищите там подходящие вам позиции. Объявления о вакансиях можно найти на сайтах по трудоустройству или в отраслевых блогах. Недавно открывшиеся вакансии можно поискать на сайте Glassdoor.com, куда сотрудники различных компаний анонимно выкладывают инсайдерскую информацию.

Претендуйте только на ту работу, которая точно соответствует вашим навыкам и опыту, советует Сьюзан Стрейер, консультант по карьере из Вашингтона. «Если вы хотите стать джокером, 30%-ное соответствие требованиям не пройдет. Вы должны быть как можно ближе к 100%».

Все решают люди, а не бумага: попросите коллег, друзей и родственников поискать людей, которые направят ваше резюме тем, кто принимает решения. Если у вас нет прямого выхода на нужного человека, попробуйте обратиться к друзьям друзей, одноклассникам или позвоните наудачу кому-нибудь занимающему подходящую должность, кто может рассказать о культуре компании. Не забывайте о людях, работающих у поставщиков интересующей вас компании. Часто лица, принимающие решения, считают их надежным источником рекомендаций.

Чем вы старше, тем обычно меньше круг ваших полезных знакомств, поэтому присоединяйтесь к профессиональным организациям и посещайте выставки, конференции и семинары. Сделайте так, чтобы вас было легко найти: рекламируйте себя с помощью резюме, размещенных в социальных сетях вроде LinkedIn.com и отраслевых сайтах вроде ClearanceJobs.com.

Подчеркивайте в резюме ваши уникальные навыки, поскольку компании проводят поиск в онлайновых базах данных, когда им нужен подобный человек.

Именно так нашла работу Ванесса Броутен, учительница из Анахейм-Хиллс, Калифорния, разместив резюме на нескольких сайтах для учителей. Ей предложили работу благодаря степени в области образования и хорошему владению испанским и португальским языками.

Не теряйте связи с бывшими работодателями, так как выбранный кандидат может им не подойти или та же вакансия может снова появиться через полгода. Постарайтесь сделать все, чтобы работодатель вспомнил о вас до повторного размещения вакансии.