Бутерброд в тираж

Крупнейшая в мире сеть закусочных – Subway рассчитывает уже в этом году обогнать главного конкурента – McDonald’s – по числу точек в России.

Subway по результатам 2010 г. опередила главного конкурента – McDonald’s по числу точек в мире: ее сеть к концу года включала 33 749 заведений против 32 737 у McDonald’s. Но в России сеть у Subway скромнее: 167 заведений (95 из них открылись в 2010 г.). У McDonald’s к концу 2010 г. здесь работали 275 заведений.

Но в этом году Subway рассчитывает обогнать конкурента и на российском рынке. McDonald’s рассчитывает открыть не менее 40 новых заведений – таким образом, ее сеть может увеличиться как минимум до 315 точек, заявлял в начале марта президент компании в России Хамзат Хасбулатов. Subway планирует удвоить российскую сеть до 325 точек благодаря партнерам-франчайзи, заявил Джеймс Гансингер, президент «Сабвей Россия». К 2013 г. Subway рассчитывает довести число российских заведений до 730.

У компании 113 франчайзи в России, из них 47 присоединились в прошлом году, сообщил Гансингер. По данным компании, средняя прибыль одного ресторана Subway за неделю составила по итогам 2010 г. 63 000 руб., за год планируется ее увеличение до 78 000 руб. (с НДС). Средний чек, по расчетам компании, должен вырасти с 184 руб. в 2010 г. до 196 руб. в 2011 г.

Стандартные условия договора франчайзинга у Subway в России соответствуют европейским, говорит Геннадий Кочетков, вице-президент по развитию компании: первоначальный взнос составляет $12 000 за одну точку, затем франчайзи платит 8% от оборота в месяц. Но условия дальнейшего сотрудничества более гибкие, продолжает он: при покупке второй франшизы взнос составит $9000, от третьей – $6000. Вложения в ресторан Subway площадью от 30 до 300 кв. м по итогам 2010 г. составили $125 000–150 000, в этом году затраты снижены на $25 000, рассказал Кевин Грэм, президент «Сабвей Россия сервис компани».

У Subway одна из самых недорогих франшиз – примерно втрое дешевле, чем у «Ростикса», при этом бренд известный, а технологии простые и легко тиражируемые, говорит Сергей Рак, директор по развитию «Маркона» (сеть «Стардогс»). За два кризисных года, по его словам, несмотря на падение оборота рынка общественного питания на 12%, число точек фастфуда выросло на 27%.

Удвоить сеть возможно, считает он, но при работе с отдаленными регионами сложно обеспечить одинаковое качество во всех точках, а от этого зависит имидж бренда. При бурном развитии сложно контролировать качество продуктов и обслуживания, говорит президент «Росинтера» (сети Il Patio, «Планета Суши») Сергей Бешев. «Росинтер», по его словам, выходит в новые регионы с собственными точками, что позволяет выстроить логистику и обучить сотрудников, сказал Бешев. У «Росинтера» сейчас по франчайзингу работают 120 ресторанов, в этом году планируется открыть еще как минимум 30.