Нашли шины

«Нижнекамскшина» может более чем наполовину обеспечить шинами калужский завод Volkswagen и Skoda

Калужский конвейер. 180000

автомобилей в год – проектная мощность калужского завода VW. В 2010 г. произведено 95 000 машин. По полному производственному циклу выпускаются Skoda Fabia и Octavia, Volkswagen Polo седан и Tiguan, методом крупноузловой сборки – Multivan и Touareg.

ОАО «Нижнекамскшина»

Крупнейший акционер (данные компании): ООО «Управляющая компания «Татнефть-Нефтехим» (59,44% УК, 61,27% обыкновенных акций). Финансовые показатели (РСБУ, 9 месяцев 2010 г.): Выручка – 1,9 млрд руб., Чистый убыток – 89,86 млн руб.

ООО «Торговый дом «Кама»

Крупнейший учредитель (данные ЕГРЮЛ) – ООО «Татнефть-Нефтехимснаб» (97,26%). Финансовые показатели (РСБУ, 2009 г., данные «СПАРК-Интерфакса»): Выручка – 314,04 млн руб., Чистый убыток – 693 000 руб.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

Торговый дом (ТД) «Кама» (дистрибутор «Нижнекамскшины») и «Фольксваген груп рус» готовят контракт на комплектацию шинами «Кама-Euro» всей линейки автомобилей компании, собираемых в Калуге, рассказал «Ведомостям» представитель ТД «Кама». Нижнекамскими шинами в Калуге уже комплектуют седан Volkswagen Polo: с июня 2010 г. до января 2011 г. поставлено 50 000 шин, говорит он.

Представитель "Фольксваген груп рус" Юлия Карулина подтвердила, что ТД «Кама» является поставщиком завода в Калуге, однако не стала комментировать информацию о сроках и объемах будущих контрактов.

Представитель ТД «Кама» утверждает, что «контракт готов на 85%» и может быть подписан до конца I квартала. По его словам, речь идет об объеме поставок, близком к 300 000 шин в год. В этом случае стоимость контракта от $9 млн до $15 млн, исходя из стоимости одной шины от $30 до $50, оценила аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова.

"Сейчас локализация Volkswagen Polo седана составляет более 40%, Tiguan более 20%, Skoda Fabia –- около 20%, Skoda Octavia – около 17%. Большую часть шин мы закупаем в России. Одним из поставщиков также является "Сибур-Русские шины", – говорит Карулина. По ее словам, калужский завод VW в 2010 г. выпустил 95 000 машин, а в этом году объем производства точно превысит прошлогодний.

Сейчас один из крупнейших клиентов «Нижнекамскшины» — «АвтоВАЗ»: из Нижнекамска в Тольятти идет около 1млн шин, что закрывает 50-60% потребностей автозавода. «АвтоВАЗ» и ТД «Кама» подписали контракт на 2011 г. на компромиссных условиях — с повышением закупочной цены на 17%, хотя нижнекамцы просили 30%.

На автозаводы идет 30% продукции «Нижнекамскшины» (остальное – на вторичный рынок), говорит представитель ТД «Кама». В прошлом году «Нижнекамскшина» выпустила 11 млн шин (по сообщению Интерфакса» со ссылкой на генерального директора ТД «Кама» Рината Биктимерова). ТД «Кама», по словам его представителя, не станет менять структуру поставок, «стоит задача сократить в два раза поставки для «АвтоВАЗа». «Volkswagen исходит из «формулы цены», т.е мы можем при повышении стоимости автомобиля пересмотреть цены, тогда как с российскими автозаводами это невозможно», – объясняет собеседник «Ведомостей». “У «АвтоВАЗа» <...качество не очень высокое, поэтому покупатели чувствительны к любому повышению цены. Вот почему АвтоВАЗ <...вынужден подписывать долгосрочные контракты по фиксированных ценам», — объясняет Сахнова.

Автомобильные шины на «АвтоВАЗ» поставляют три компании, и именно потому, что у автозавода несколько поставщиков, он «в настоящее время не испытывает сложностей с поставками автомобильных шин», ответила пресс-служба автоконцерна на запрос «Ведомостей».