Вектор


Повтор сказанного

Ценами на лекарства озаботился президент Дмитрий Медведев – поручил правительству и лично премьеру Владимиру Путину усовершенствовать методику формирования предельных отпускных цен на лекарства из перечня жизненно необходимых (ЖНВЛП). Президента беспокоит необоснованный рост цен и сокращение ассортимента. Перечень ЖНВЛП должен формироваться исходя из утвержденных стандартов медицинской помощи, но для этого нужен механизм, считает Медведев.

Государство регулирует цены на ЖНВЛП с 1 апреля 2010 г. – они не могут стоить дороже, чем зарегистрированная в Минздравсоцразвития цена производителя плюс оптовая и розничная надбавки. Основная задача методики – не допускать кратного увеличения цен и спекуляций на фармрынке, говорил представитель Минздравсоцразвития. А в законопроекте об охране здоровья граждан говорится, что препараты, внесенные в стандарты лечения, должны содержаться в перечне ЖНВЛП. Похожие слова. Тем не менее в России до сих пор нет процедуры внесения лекарств в перечень ЖНВЛП, а действующая методика ориентирует производителей на регистрацию максимально возможных цен, говорит заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков. Цены на конкретные препараты, конечно, не растут, но дешевые аналоги вымываются с рынка.

Кто ответит за убытки

Вслед за ФСФР, в начале апреля предписавшей негосударственным пенсионным фондам (НПФ) компенсировать застрахованным убытки от инвестирования пенсионных накоплений в 2008 г., проблемой пенсионных потерь обеспокоилась Счетная палата. В пятницу коллегия СП рассмотрела результаты проверок деятельности НПФ и обнаружила, что «одними НПФ убытки распределялись по счетам застрахованных лиц», а другими – покрывались доходами от инвестирования накоплений в 2009–2010 гг., что уменьшало сумму их доходов. Убытки – 3,6 млрд руб. по итогам 2008 г. разнесли по счетам застрахованных 28 фондов. СП проверила всего два – небольшой фонд татарстанских связистов «Волга-капитал» и базэловский «Социум». Даже двух проверок аудиторам было достаточно, чтобы выявить главную проблему, уже три года тревожащую весь рынок: в законодательстве не указаны «источники и порядок покрытия убытка, а также ответственность НПФ при нарушении прав застрахованных лиц». То есть убыток у НПФ выявить можно, а наказать за него – нельзя. Но что тревожит еще больше – «большинством НПФ не обеспечивается сохранность» пенсионных накоплений от инфляции. С 2005 по 2010 г. инфляция составила 81,4%, ссылаются аудиторы на данные Минэкономразвития, а «реальный прирост пенсионных накоплений в проверенных НПФ «Волга-капитал» и «Социум» – 76,3 и 50,9% соответственно». Оба фонда по доходности – абсолютно «в рынке», мало у кого из НПФ доходность за шесть лет превысила инфляцию. У ПФР в силу более консервативной стратегии результаты еще ниже. Но одно дело – потери от кризиса, который случается раз в несколько лет, и другое – регулярные потери от инфляции. Кто их компенсирует, вопрос уже не к НПФ.