Встал за прилавок


Hediard S.A.

сеть гастрономов. владелец – Сергей Пугачев. финансовые показатели (2010 финансовый год): выручка – 18,06 млн евро, убыток – 0,54 млн евро.

Французский бакалейный дом Hediard который год не может выбраться из операционного убытка. Поправить дела в компании, сменившей за это время пять гендиректоров, попробует сын предпринимателя – 28-летний Александр Пугачев.

Выручка компании Hediard, управляющей сетью кулинарных бутиков, сокращается, а операционный убыток растет, следует из финансовой отчетности компании, опубликованной в базе данных Bureau van Dijk. Если в 2006 финансовом году (закончился в марте 2006 г.) при выручке в 23,84 млн евро операционный убыток Hediard S.A. составил 4,4 млн евро, то к 2009 фингоду выручка сети упала до 20,4 млн евро, операционный убыток – 8,8 млн евро. В 2010 г. компания получила 18 млн евро выручки, операционный убыток увеличился до 12,3 млн евро.

Финансовое положение компании сейчас выглядит довольно слабым, обнаружила аналитик Deutsche Bank Наталия Смирнова, изучив ее отчет. Чистую прибыль в 5 млн евро с момента покупки Сергеем Пугачевым компания получила лишь однажды – в 2009 г. Это произошло за счет финансовых вливаний от акционера через холдинговую компанию Financiеre Hеdiard, говорит экс-гендиректор Hediard Дилан Тюилье.

Акционеры расторгли контракт с Тюилье 2 мая, его пост займет старший сын владельца компании Александр Пугачев, рассказали «Ведомостям» сам Тюилье и директор по маркетингу Hediard Елена Тарасова. Он проработал в компании восемь месяцев – с 5 октября 2010 г. Александр Пугачев совместит должность гендиректора бакалейного дома с постом гендиректора французской газеты France Soir, которой он владеет с 2009 г. Получить у него комментарии не удалось.

Hediard основана в 1854 г. во Франции Фердинаном Эдиаром. Пугачев в октябре 2007 г. выкупил 100% компании у монакского предпринимателя Мишеля Пастора. Собственных магазинов, по словам одного из партнеров Hediard, у ритейлера шесть: четыре в Париже, один в Монако и один в Москве, остальные работают по франшизе. На момент покупки Пугачевым сеть под брендом Hediard включала около 300 гастрономических бутиков и кафе сегмента люкс. Сейчас под маркой работает 39 гастрономов и 181 торговая точка в универмагах, торговых центрах и аэропортах, говорится на сайте компании. Бакалейный дом работает в высоком ценовом сегменте. Например, упаковка «трюфели, шоколад и каштаны в ассортименте» весом 330 г в российском каталоге Hediard стоит 3200 руб., конфитюр из манго, базилика и чили – 1200 руб.