Вектор


«В контакте» – по телефону

Социальная сеть «В контакте» отменила регистрацию исключительно по приглашению друзей, но ввела обязательную привязку аккаунта к номеру мобильного телефона. Система регистрации по приглашениям была мерой борьбы со спамом, но она ограничивала рост иностранной аудитории «В контакте», объяснил ее представитель.

Сеть не скрывала желания развиваться за счет иностранцев – ее страницы переведены на 64 языка, основным адресом стал vk.com. Маловероятно, чтобы у иностранцев нашлось нужное число российских друзей, способных прислать приглашение. А мобильный наверняка есть.

За те полгода, что проработала регистрация по приглашениям, «В контакте» набрала в России, по данным TNS, около 0,7 млн новых пользователей – но «Одноклассники» и Facebook набрали по столько же! Получается, ограничение регистрации не только мешает зарубежной экспансии, но и дает фору конкурентам на родном российском рынке.

Многие помнят, как быстро начали терять аудиторию те же «Одноклассники», когда в 2008 г. ввели платную регистрацию: они уступили лидерство «В контакте» всего через несколько месяцев после введения этой антиспамерской меры. Очевидно, что «В контакте» не хочет повторить путь конкурента.

Снова продает

«КЭС-холдинг» Виктора Вексельберга продает свои газораспределительные активы – 11 ГРО в России и на Украине, входящих в состав «Газэкса». Активы в Свердловской области предполагается продать «Итере», остальное – структурам «Газпрома», передал вчера «Интерфакс» со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров. Завершить переговоры стороны рассчитывают в ближайшее время. Представители «Межрегионгаза» и КЭС от комментариев отказались, а вот «Итера» факт переговоров подтвердила.

Продать ГРО компания Вексельберга пытается не первый раз: несмотря на то что еще в 2007 г. руководство холдинга заявляло о планах сделать из «Газэкса» второй газораспределительный холдинг в стране после «Газпрома», в 2008 г. он был выставлен на продажу как непрофильный актив. Тогда в числе претендентов на активы «Газэкса» назывались «Газпром», «Лукойл», ТНК-BP и «Сибур», но до сделок так и не дошло. Вновь заговорили о продаже ГРО Вексельберга в прошлом году: тогда на часть его сетей претендовала ТНК-BP, правда, и тут дальше разговоров дело не пошло. Продаст ли КЭС сейчас свои ГРО, пока не ясно. Хотя в преддверии готовящегося объединения энергоактивов компании Вексельберга с генкомпаниями «Газпрома» шансы завершить сделки значительно увеличиваются.

Меньше, но дороже

На днях стало известно, как именно новый партнер Московского метрополитена, компания «Авто селл», будет возвращать деньги, которые собирается выплатить за право размещать рекламу в метро. Недавно она поразила весь рекламный рынок, пообещав платить в год за это право почти 2,4 млрд руб., при том что эксперты оценивали весь денежный оборот от рекламы в подземке максимум в 2,3 млрд руб. «Авто селл» объявила потенциальным контрагентам о том, что теперь к старым прайс-листам следует прибавлять 30% (см. статью на стр. 10). Эти весьма внушительные проценты рекламодателям найти непросто – ведь их бюджеты были расписаны полгода назад. Медиаагентства советуют клиентам направить деньги на другие виды рекламы. Многие этим советом наверняка воспользуются, так что по крайней мере до конца года плакатов и стикеров в метро будет меньше. Но не все. Например, ритейлерам чрезвычайно важно сообщить пассажирам, что их магазин находится именно на этой станции метро. Так что, возмущаясь и жалуясь, они заплатят требуемое. На что, видимо, и рассчитано. Ведь другого метро в Москве нет.

Резервное агентство

На пространстве Евразийского экономического союза может появиться новый институт. Премьер-министр России Владимир Путин поддержал идею о создании рейтингового агентства. Премьер провел параллель между доминирующими мировыми агентствами и резервными валютами, когда «все, кто держит контрольный пакет, добровольно никогда от этого статуса не откажутся». И пожурил конкурентов потенциального проекта «Евразэс». По его словам, американские рейтинговые агентства, изменяя кредитные рейтинги стран, имеют возможность ухудшать конкурентные условия для бизнеса этих стран, так как для них растут ставки кредитов.

Впрочем, адекватной замены ведущим мировым агентствам пока нет, хотя порою они дают и не вполне обоснованные заключения, предупреждает вице-премьер Алексей Кудрин. Российские агентства зачастую «карманные», тогда как иностранные внимательнее относятся к своим имиджу и репутации, а компании оценивают жестче и объективнее, признал Кудрин. Так что прогресс российских агентств пока недостаточен для их экспансии, а у «Евразэс» выдающихся возможностей для их продвижения попросту нет.