Вспомнили про танкеры


Решение Международного энергетического агентства выделить нефть из стратегических резервов (в сочетании с низкими тарифами на фрахт судов) возродило в США популярную 2,5 года назад практику хранения нефти в танкерах.

На рынке сложилась ситуация, когда текущие цены на нефть ниже цен будущих поставок (контанго). Вчера на 20.00 МСК цена сентябрьского фьючерса на баррель американской нефти WTI составила $94,21, октябрьского – $94,63, а декабрьского – $95,51.

По мнению аналитиков, разрыв между ценами будет увеличиваться, поскольку приток нефти из стратегических резервов снижает цены по ближайшим сделкам (до августа из резерва планируется продать около 30 млн баррелей). А при увеличении разрыва цен популярность плавучих хранилищ может резко возрасти, ведь всем захочется получить прибыль с низким риском, говорит Джон Килдуфф, основатель и партнер нью-йоркского хедж-фонда Again Capital.

Как следует из пятничного обзора ICAP, с начала июня в Мексиканском заливе было зафрахтовано семь танкеров, способных хранить порядка 11 млн баррелей нефти.

Правда, маловероятно, что контанго будет столь же масштабным, как в конце 2008 – начале 2009 г., когда разница даже между ближайшими фьючерсными контрактами долгое время превышала $1. Тогда банки, добытчики и переработчики нефти активно использовали стратегию хранения нефти в танкерах – одно время в них находилось порядка 100 млн баррелей. Во втором полугодии 2009 г. нефть из танкеров стали продавать, так как разница в цене сократилась до менее $1.