Итоги прокатного уик-энда в США: Мультфильм «Лоракс» – пока что лучший старт года

По итогам выходных в чемпионы вышел «Лоракс», а оскаровский триумфатор «Артист» наконец-то добрался до кассовой десятки

Результат «Лоракса» ($70,7 млн) пока что лучший старт года, шестой среди анимационных фильмов в истории и второй – среди фильмов, не являющихся продолжениями (первенство в этой категории держит полнометражная версия «Симпсонов» с $74,04 млн). Победный список можно продолжить: среди картин, выпущенных в марте, «Лоракс» третий после «Алисы в Стране чудес» Тима Бёртона (2010, $116,1 млн) и «300 спартанцев» Зака Снайдера (2007, $70,9 млн). А кроме того... ну да ладно, хватит. Американские экзитполы показывают, что 68% зрителей «Лоракса» – родители с детьми 12 лет и моложе. В четверг фильм выходит на наши экраны, как всегда, в дубляже, но при этом фамилия Дэнни Де Вито, озвучившего главного героя, не останется просто рекламной строчкой на афише: популярный комик переозвучил сам себя – по-русски.

На втором месте с $20,7 млн – молодежная комедия «Проект X: Дорвались», которая подается в формате «найденной записи». Казалось бы, сколько можно, но публика, напротив, входит во вкус: «Проект Х» – третья из «найденных записей», преодолевшая на старте отметку в $20 млн. До нее это сделали «Одержимая» ($33,73 млн) и «Хроника» ($22 млн). Как и планировали маркетологи, дорвалась до экранов по преимуществу молодежь – 67% зрителей моложе 25.

В середине таблицы интересного мало, любопытнее в конце. Черно-белый немой фильм француза Мишеля Хазанавичуса «Артист» продолжает собирать в Америке кассу на волне оскаровского триумфа – и наконец добрался до топ-десятки. На этой неделе у него увеличилось количество залов (с 966 до 1756), а общие сборы за 101 день проката достигли $37,1 млн.