Придется платить дороже

Компания «Дорстрой» депутата Госдумы Алексея Кнышова своим портфелем заказов заинтересовала «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, который собирается купить в ней контрольный пакет

ОАО «Дорстрой» (Ростовская обл.)

акционеры (данные компании, ЕГРЮЛ): Николай Имедашвили, Владимир Кирсанов, Алексей Кнышов (по 15,36%), ООО «Дон-лизинг» (46,07%; эта компания на 50% принадлежит московской ИК «Новые технологии дорожного хозяйства», на 50% – Имедашвили, Кирсанову и Кнышову). финансовые показатели (РСБУ, 9 месяцев 2011 г.): выручка – 1,29 млрд руб., чистая прибыль – 22 млн руб.

Мы ведем с «Мостотрестом» переговоры о продаже 50% плюс 1 акция «Дорстроя», – рассказал «Ведомостям» совладелец «Дорстроя» и «Донаэродорстроя» Алексей Кнышов. В ноябре 2011 г. ФАС сообщала, что одобрила ходатайство «Мостотреста» на приобретение 75% акций «Дорстроя». Переговоров о продаже 75% не было, «Мостотрест» просто получил разрешение «с запасом», говорит Кнышов.

Пресс-служба «Мостотреста» отказалась от комментариев.

Цену контрольного пакета Кнышов не называет. «Идет оценка «Дорстроя», в том числе его взятой в лизинг техники, предстоит еще ряд действий, чтобы сделка состоялась, но она будет завершена уже в этом году», – продолжает он. «Но это будет реальная рыночная цена, такого не будет, что взяли пакет и подарили», – отмечает Кнышов.

Основной актив Кнышова и его партнеров Николая Имедашвили и Владимира Кирсанова – «Донаэродорстрой» (выручка за девять месяцев 2011 г. – 4,28 млрд руб., чистая прибыль – 171 млн руб.), а «Дорстрой» они купили в октябре 2008 г. у группы «Донинвест» Михаила Парамонова. По словам Кнышова, за компанию заплатили около 300 млн руб. Тогда «Дорстрой» обладал портфелем заказов примерно в 500 млн руб. и выручкой в 1 млрд руб.

Портфель заказов «Дорстроя» на 2011–2013 гг. – около 5 млрд руб., говорится в его отчете за III квартал 2011 г. «Дорстрой» занимается в основном реконструкцией и обслуживанием участков федеральной трассы М4 «Дон» от Москвы до Новороссийска, говорит Кнышов.

После приобретения «Дорстроя» для него было закуплено дорожностроительной техники на 1,2 млрд руб., сказал Кнышов. По его словам, направление «Дорстроя» по эксплуатации и обслуживанию дорог пока убыточно, но в 2011 г. компания заключила трехлетний контракт (до 2013 г.) с «Росавтодором» на обслуживание и ремонт М4. «Планируем, что этот контракт выведет направление в ноль, позволит завершить укомплектование компании, чтобы в дальнейшем работать с прибылью», – продолжает Кнышов.

«Мы еще при покупке «Дорстроя» видели своим партнером «Мостотрест», предлагали совместно приобрести его у «Донинвеста», но тогда «Мостотрест» решения не принял, – рассказывает Кнышов. – Мы стали работать, они посмотрели – увидели, что бизнес развивается, ситуация не провальная, компания принимает участие в серьезных контрактах по строительству дорог, и приняли наше предложение [о совместной работе]».

«Теперь «Мостотрест» заплатит за пакет в несколько раз больше, чем заплатил бы в 2008 г., но для строителей важен объем заказов, который у «Дорстроя» существенно вырос», – говорит аналитик «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов.