Рекламный альянс

Японская рекламная группа Dentsu становится крупнейшим акционером британского конкурента – Aegis Media. Альянс станет крупнейшей маркетинговой группой в Азиатско-Тихоокеанском регионе и второй по величине – в Западной Европе

Dentsu, пятая по обороту рекламная группа в мире, покупает 15% акций Aegis Media, седьмой по обороту рекламной группы в мире, объявили компании. Dentsu договорилась купить еще 5% акций Aegis после получения одобрения владельцев 75% голосующих акций этой компании. Общая сумма сделки составит $4,9 млрд, таким образом продавцы получат 48% премии к текущим котировкам Aegis на момент заключения сделки. Сама сделка может быть закрыта в конце года. Продавцом всех бумаг выступили структуры французского миллиардера Винсента Баллора, контролировавшего 26,4% Aegis.

Dentsu была создана более ста лет назад, большая часть оборота (около 86%) группа до сих пор получает внутри Японии. Aegis же операции в Азиатско-Тихоокеанском регионе принесли в прошлом году около 20% оборота (всего выручка компании составила $1,5 млрд). Японская группа уже пыталась выйти на международный рынок прежде с помощью Publicis, но в этом году продала обратно ранее купленный миноритарный пакет акций этой рекламной группы.

В Publicis доля Dentsu колебалась между 15 и 20% акций, что, по словам Эджи Маеда, исполнительного вице-президента Dentsu, не позволило добиться синергии, в случае c Aegis японская компания намерена действовать как единая группа. При этом он заверил, что весь топ-менеджмент Aegis останется на своих позициях.

Альянс Dentsu и Aegis станет крупнейшей маркетинговой группой в Азиатско-Тихоокеанском регионе и второй по величине – в Западной Европе. Тем не менее эта сделка не позволит объединенной компании обойти по обороту четырех крупнейших игроков на мировом рекламном рынке – WPP, Omnicom Group, Publicis и Interpublic Group of Cos.

По оценке AdIndex, в России Aegis занимает четвертое место среди рекламных групп по объему привлеченных от клиентов рекламных бюджетов (21,6 млрд руб.). Dentsu владеет в России агентствами Dentsu-Smart (11-е место среди рекламных агентств в рейтинге AdIndex) и Dentsu New Ideas. Представитель российского офиса Aegis Ирина Белозерцева не смогла прокомментировать, как сделка повлияет на работу этой группы в нашей стране и ее взаимодействие с подразделениями Dentsu. В письме клиентам Aegis от топ-менеджмента группы (есть в распоряжении «Ведомостей») указано, что никаких структурных изменений до конца года не произойдет. С представителями Dentsu в России связаться не удалось.