Атака на Gmail
Microsoft модернизировала бесплатный почтовый сервис Hotmail, переименовав его в Outlook.com. Пока регистрировать там почтовые ящики можно только в США, но постепенно сервис придет и в другие страны.
Hotmail появился в 1996 г. как бесплатная альтернатива почтовому клиенту Outlook Express. Но в 2004 г. Google создала аналог – Gmail.com, снабдив его бесплатным пространством для хранения данных (сейчас – более 7,5 Гб), поиском по сообщениям и т. п. В июне 2012 г. у Gmail было 425 млн активных пользователей, говорит представитель Google. У Hotmail в конце 2011 г. их было, по данным Microsoft, более 360 млн.
Outlook по-прежнему бесплатен, позволяет хранить «почти бесконечный объем информации» в ящике и, подобно Gmail, дает 7 Гб бесплатного дискового пространства в облачном архиве SkyDrive, написал в блоге вице-президент Microsoft Крис Джонс. К преимуществам Outlook он относит, в частности, возможность быстро сортировать письма по группам и удалять ненужные блоками. Важное отличие от Gmail в том, что сервис Microsoft не сканирует тексты писем и не использует их для продажи рекламы. Соответственно, подписчики Outlook будут избавлены от адресной рекламы. При этом доля спама в почте не превысит 3%, обещает Microsoft.
Вице-президент и директор по стратегическим проектам Mail.ru Group Анна Артамонова склоняется к мысли, что тексты все же будут сканироваться, «иначе сложно представить, как антиспам-система вообще будет работать, в том числе выявлять так называемый африканский спам, который определяется по семантическому анализу текста». Антиспам-система анализирует не содержание письма, а статистические данные – частоту употребления определенных слов, словосочетаний и т. п., возражает эксперт фонда Finam Global Леонид Делицын.
Уделила внимание Microsoft и внешнему облику сервиса: на странице видно примерно на 30% писем больше, чем привыкли пользователи других почтовых служб, утверждает Джонс.
Основная новинка Outlook.com – как раз новый интерфейс, который «стал легче, современнее и симпатичнее», считает Артамонова из Mail.ru Group. В остальном это эволюция Hotmail, многие функции которой доработаны и стали более качественными. К удачным доработкам Артамонова относит, например, возможность быстро разбирать письма из списка, предварительный просмотр прикрепленных фото (в Mail.ru это внедрено уже около двух лет назад), интеграцию адресной книги с контактами в соцсетях. С другой стороны, почти ни одна соцсеть, кроме LinkedIn, не отдает список e-mail просто так, поэтому большинство этих контактов в адресной книге почты окажутся бессмысленными, замечает Артамонова. Минусами она считает большое количество программных ошибок, присутствующих в нынешней версии Outlook; смущают ее также отсутствие поддержки почтового протокола IMAP и примитивность функций мобильной версии сервиса.
Даже если отсутствие адресной рекламы лишит Outlook прибыли, не беда – Microsoft может позволить себе дотировать одни проекты за счет других, рассуждает Делицын из Finam Global. Потеснить Google в интернет-поиске Microsoft не смогла, зато у нее есть шанс отыграть позиции в сегменте почты, считает он. Представитель Google не стал это комментировать.