Еврощиты для больших

Антимонопольное ведомство отказало шести малым и средним рекламным фирмам Казани остановить торги на право размещения рекламных конструкций. Из 196 лотов 77 уже продано

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказалась остановить электронные торги, поскольку не усмотрела в их организации нарушения законодательства, рассказала сотрудница пресс-службы ведомства Дарья Силкова. Мотивировочная часть решения будет опубликована через несколько дней, пообещала она.

Коллективную жалобу в ФАС на оператора торгов – управление наружной рекламы и информации (УНР) исполкома Казани написали малые и средние рекламные компании Татарстана: «Континенталь», «Максимал», «Неон-арт-М», «Нью стрит», «РА медиа лэнд», «Феникс». На прошлой неделе ФАС приостанавливала электронные аукционы в Казани до рассмотрения жалобы про существу. После вчерашнего решения запрет, продлившийся шесть дней, был снят, говорит Силкова.

Представитель «Неон-арт-М» Татьяна Гаврилова пояснила суть жалобы: «Аукционы проводятся на основании решений муниципалитета, а не федеральных законов». По ее словам, аукционы проводятся на малоизвестном, особенно за пределами Татарстана, сайте Агентства по государственному заказу и инвестиционной привлекательности (223.zakazrf.ru), что ограничивает доступ возможных участников к торгам. Гаврилова заявляет, что аукционная документация не позволяет достоверно установить, какие места в Казани, предназначенные для рекламных конструкций, входят в состав лотов. Кроме того, по ее словам, «проект договора с исполкомом подразумевает, что его условия могут быть изменены после заключения по согласию сторон, а это прямо нарушает федеральное законодательство». Главное же, продолжает Гаврилова, торги дискриминируют малое предпринимательство: «Стартовая цена по самым доходным лотам, так называемым еврощитам (3x6 м), находится на грани минимальной рентабельности для малых и средних рекламных компаний. Это 120000–180000 руб. Отрицательная рентабельность для таких компаний начинается с 200000 руб.».

По данным управления ФАС по Татарстану, на торги выставлены «разбитые на 196 лотов места под 1400 конструкций общей площадью 44800 кв. м». Уже продано 77 лотов.

По словам начальника управления наружной рекламы Ирины Дябилкиной (цитата пресс-службы мэрии Казани), первые пять еврощитов, объединенных в один лот, были проданы в августе за 3,2 млн руб. при стартовой цене 611000 руб. (122000 руб. за одну конструкцию).

По данным «отчета о заключенных сделках по объектам рекламы в Казани по состоянию на 22 октября», 438 мест под установку еврощитов разделили между собой три федеральные компании и их представительства: ООО «АПР-сити/ТВД» (директор – Александр Дябилкин, супруг Ирины Дябилкиной) – 168 мест; ЗАО «Постер» и входящая в него «Форт медиа» – 120 мест; ООО «Фирма «Лариса-сити» («дочка» компании Gallery) – 150 мест. «Малому и среднему бизнесу трудно соревноваться с такими крупными игроками», – уверена Гаврилова. Она сообщила, что решение ФАС будет обжаловано в арбитраже.

Представитель УНР говорит, что управление удовлетворено решением ФАС и претензии малых предпринимателей не комментирует.