Биржа подождет

Поставщик канцтоваров «Живой офис» откладывает IPO из-за неблагоприятной рыночной ситуации

ОАО «Живой офис»

поставщик канцелярских товаров. Работает с 1996 г., офисы и склады в Москве, Петербурге, Смоленске. акционеры: Валерий Парфенов (50%) и Александр Хомылев (50%). финансовые показатели (МСФО, 2011 г.): выручка – 583 млн руб., EBITDA – 35,6 млн руб., чистая прибыль – 2,5 млн руб.

Петербургское ОАО «Живой офис» приняло решение о переносе IPO с конца этого года на весну 2013 г., сообщила его управляющий Эльвира Пикалева. По ее словам, акционеры и топ-менеджмент посчитали, что в текущих рыночных условиях «компания не может быть оценена на уровне, отражающем ее реальную справедливую стоимость». «Мы решили не спешить с размещением – к весне в спокойном режиме подготовим необходимый пакет документов и сможем привлечь большее количество инвесторов», – говорит она.

Компания по-прежнему намерена продать 25% уставного капитала в секторе РИИ (для высокотехнологичных компаний) Московской биржи и привлечь около $10 млн. Эмитент пока не поставил в известность биржу о переносе сроков, рассказал ее сотрудник. Скорее всего, перенос связан с претензиями ФСФР к документам, говорит он. Пикалева утверждает, что ФСФР рассмотрела заявку от «Живого офиса» и вынесла ряд «несущественных замечаний», которые уже устранены.

В «Живом офисе» ожидают, что выручка группы за 2012 г. вырастет до 800 млн руб., EBITDA станет отрицательной (-30 млн руб.) из-за больших инвестзатрат. Кредиторская задолженность по итогам девяти месяцев – 177 млн руб.

За последние два месяца фондовые рынки упали на 15%, поэтому многие компании стараются отодвинуть размещение на I квартал 2013 г., говорит управляющий партнер Falcon Advisers Игорь Кованов. По его оценке, «Живой офис» может быть оценен в 4–5 EBITDA, или в 175 млн руб. Проводить IPO с такими показателями EBITDA в основном позволяют себе молодые высокотехнологичные компании с большим потенциалом роста, замечает он, добавляя, что ликвидным на рынке считается размещение на сумму от $300 млн.