Lada затормозила


Продажи «АвтоВАЗа» в России в марте снизились на 7% по сравнению с 2012 г. до 40 480 машин Lada, сообщила компания. Это первое снижение с начала года: в январе они выросли на 3,5%, в феврале – на 0,4%.

Общий объем продаж «АвтоВАЗа» в марте снизился на 4,15% до 47 745 автомобилей. На экспорт в марте компания отправила 7265 автомобилей, что на 16,7% больше, чем в марте 2012 г. Экспортные показатели в структуре продаж незначительны, поэтому гордиться особо нечем, отмечает аналитик Rye, Man & Gor Securities Андрей Третельников.

По сравнению с февралем продажи в марте выросли на 9,7%. Всего за I квартал было продано 126 016 автомобилей Lada, что чуть меньше, чем год назад. В России реализовано 107 427 автомобилей (-1,8%), на экспорт отправлено 18 589 автомашин (+12,8%). «АвтоВАЗ» объясняет это общим состоянием авторынка России в 2013 г., в частности падением интереса покупателей к автомобилям экономкласса и ожиданиями новой модели Lada Kalina (старт продаж запланирован на июнь). Но, например, продажи Renault Russia продолжают расти, в марте они увеличились на 16% до 17 990, сообщил ее представитель.

Снижение продаж «АвтоВАЗа» может быть связано с объявленным в марте повышением цен, которое могло несколько отпугнуть покупателей, считает Третельников. «АвтоВАЗ» с 25 марта увеличил рекомендуемые розничные цены на часть комплектаций Lada трех семейств: Granta, Largus и 4 × 4. Цена Lada Granta в комплектации «стандарт», к примеру, подорожала на 3,7% до 279 000 руб., Lada Largus в той же комплектации – на 2,5% до 369 000 руб.

Оказывает влияние также макроэкономическая ситуация, продолжает Третельников: объем индустриального производства падает, а население чувствует себя не очень уверенно. По его мнению, I квартал не показателен для рынка автомобилей из-за сезонных факторов и большого количества праздников.