Забег вакансий

M.Metzel/ AP

Недавно социальные сети взорвала интернет-ссылка на олимпийскую вакансию менеджера по работе с факелоносцами. От кандидата требовался опыт подобной работы от одного до трех лет и отличный английский язык. За полный рабочий день в разъездах специалисту предлагали оклад от 40 000 до 60 000 руб. в месяц.

Как выяснили «Ведомости», необычных вакансий для зимней Олимпиады не так уж мало. К примеру, на рекрутинговых порталах hh.ru и supеrjob.ru кроме вакансий водителей, поваров, разносчиков багажа в олимпийский Сочи требуется менеджер по вывескам и указателям с опытом работы (3-6 лет) в сфере дизайна, производства или размещения наружной рекламы. Такому специалисту предстоит не только разрабатывать дизайн указателей, но и заботиться о том, чтобы указателей и вывесок везде хватало. Еще на Олимпиаду нужен менеджер центра приветствий на олимпийском объекте (дневной и ночной менеджеры), требуются редакторы французской и английской версий ежедневной газеты Олимпийской и Паралимпийской деревень, главный эксперт по аудиовизуальному сопровождению Игр, заместитель менеджера гостевых пропусков на олимпийском объекте, специалист по организации тренингов, специалист по связям с общественностью отдела по продажам билетов зрителям и т. д.

Филиппа Горбачева, директора Центра олимпийской карьеры (ЦОК), подобными вакансиями не удивишь. Горбачев вспоминает, что совсем недавно требовался оператор уникальной лазерной установки - аппарата, который может наносить гравировку на рекламные носители, - с опытом работы. «Самое интересное, что мы нашли прекрасного кандидата на эту вакансию на локальном рынке Сочи, - говорит Горбачев. - Ситуация нетипичная, так как кадровый рынок Сочи обычно не выдерживает требований, предъявляемых к соискателям Олимпийских игр». Другой пример - вакансия водителя погрузчика со знанием английского языка. «В самой вакансии нет ничего необычного, но знание языка, как правило, не является ключевым навыком для кандидатов по этой специальности», - замечает менеджер. По его словам, многих специалистов на месте не найти, поэтому чаще всего ведется межрегиональный поиск. «Мы привлекаем кандидатов из всех регионов России, чаще других - из Южного федерального округа (Волгограда, Краснодара, Самары и проч.), - говорит Горбачев. - ЮФО наиболее удобен для релокации персонала ввиду месторасположения и транспортной доступности. Проблема в том, что на краткосрочный проект не каждый специалист захочет идти, тем более если ему предлагается переехать в другой регион. Людей заманивают «значимостью события» и зарплатой, которая, по словам Горбачева, примерно на 30% выше, чем в регионах поиска.

Фаина Санджиева, руководитель группы по подбору персонала направления «Уникальные позиции для проекта «Сочи-2014» компании Adecco Group Russia, рассказывает, что необычных вакансий довольно много, чаще всего они связаны со спортивным менеджментом, прессой и организацией мероприятий. «Мы ищем кандидатов по всей стране, а также за границей», - говорит она. По ее словам, необычная работа может скрываться за вполне тривиальной должностью - например, руководителя коммуникационного центра на спортивном объекте. «Этот специалист будет заниматься оперативным управлением инцидентами и нештатными ситуациями, а также оказывать информационную поддержку и обеспечивать радиоэфир на объекте. Причем поддержание радиоэфира всего персонала на объекте - это его главная задача, - поясняет Санджиева. - В нашей стране таких специалистов нет. Однако есть люди, которые благодаря опыту, навыкам и личностным качествам могут справиться с такими задачами. Поэтому я рассматриваю кандидатов из колл-центров, людей, которые умеют обрабатывать большое количество аудио- и визуальной информации за короткие промежутки времени. Таких специалистов в общей сложности потребуется 28 человек».

По данным Kelly Services, официального поставщика постоянного персонала Сочи-2014, сегодня остаются открытыми еще порядка 2000 олимпийских вакансий. Горбачев и Санджиева говорят, что сегодня все олимпийские вакансии горячие, потому как до Олимпиады осталось меньше 180 дней.