Глобальная контейнерная

Российский контейнерный оператор № 1 - Global Ports - покупает контейнерного оператора № 2 - Национальную контейнерную компанию. Причем среди продавцов нет Виталия Южилина, который, оказывается, этим активом уже не владеет
Покупка НКК позволит Global Ports укрепить доминирующее положение на рынке./ Global Ports

Global Ports заключила договор о покупке 100% NCC Group Limited, которая владеет Национальной контейнерной компанией (НКК), сообщила вчера компания. Владельцы НКК - Ilibrinio Establishment Limited (50%) и Polozio Enterprises Limited (50%) - получат $291 млн и 18% акций Global Ports (компания проведет допэмиссию, доля указана от увеличенного уставного капитала), стоимость такого пакета на 30 августа на LSE - $361 млн. Global Ports также получит трехлетний опцион на покупку 50% в «Контейнерном терминале Ильичевск» на Украине за $60 млн. Сделка будет закрыта до конца года. Профинансирует ее Global Ports за счет привлеченных средств.

Бенефициары компаний-продавцов НКК - Андрей Кобзарь и менеджмент First Quantum, рассказали «Ведомостям» источник, близкий к НКК, и один из владельцев First Quantum. Ранее First Quantum принадлежала депутату Госдумы Виталию Южилину, но он продал компанию ее менеджменту без права обратного выкупа из-за запрета чиновникам иметь бизнес, говорит один из собеседников «Ведомостей». Сейчас у First Quantum три собственника, один из них - президент компании Шавкат Кары-Ниязов.

У новых акционеров будет по 9% в Global Ports. Доли основных акционеров этой компании - TIHL (структура «Н-транса») и APM Terminals (структура датской Maersk) - сократятся до 30,75%, доля акций в свободном обращении - до 20,5%. Структуры Кобзаря и менеджеров First Quantum войдут в совет директоров Global Ports - у них будет два места (всего в совете 14 мест).

Новые акционеры Global Ports не имеют права продавать свои бумаги в течение шести месяцев, а 10% акций - в течение еще 18 месяцев. У TIHL и APM Terminals - преимущественное право выкупа.

Владельцы решили продать НКК из-за высокой долговой нагрузки, говорили ранее источники «Ведомостей», близкие к компании. После покупки актива долг/EBITDA Global Ports вырастет с 0,8 до 3,2, говорится в материалах компании. Но гендиректор Global Ports Александр Назарчук называет этот уровень «комфортным», в том числе по условиям и графику погашения. До завершения сделки чистый долг НКК снизится больше чем на треть - до $568,3 млн; он будет погашен за счет дивидендов НКК.

Покупка НКК позволит Global Ports укрепить лидирующее положение на рынке. По завершении сделки Global Ports будет иметь около 1,122 млн TEU свободных мощностей, за счет которых можно обрабатывать растущие объемы и при этом сократить затраты, говорится в материалах стивидорной компании.

Сделку должны одобрить антимонопольные ведомства России, Украины и Кипра. Ходатайство в российскую антимонопольную службу Global Ports подаст на этой неделе, говорит Назарчук. После приобретения НКК доля Global Ports на российском рынке составит 40%, отмечает Назарчук.

Капитализация Global Ports на LSE вчера выросла на 4,7% до $1,723 млрд.