Ледокол без энергии


Управление ФАС по Петербургу удовлетворило жалобу ОАО «Калужский турбинный завод» (КТЗ) и отменило итоги конкурса на поставку паротурбинной установки (ПТУ) для строящегося на Балтийском заводе атомного ледокола ЛК-60. Будет проведен новый конкурс, говорит представитель УФАС.

Конкурс в июне этого года выиграла «дочка» Кировского завода - ЗАО «Завод «Киров-энергомаш», предложившая установку за 2,7 млрд руб. КТЗ, входящий в концерн «Силовые машины», предлагал цену на 135 млн руб. ниже, следует из протокола подведения итогов конкурса.

Запрос предложений на поставку ПТУ 1 апреля объявило ООО «Балтийский завод - судостроение» (БЗС), дочерняя компания государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), управляющая активами Балтийского завода. БЗС предлагал поставить установку за 1,5 млрд руб., но КТЗ и «Киров-энергомаш», подавшие заявки, предложили 2,6 млрд и 3 млрд руб. соответственно, указано в протоколе. После переговоров петербургский завод снизил цену до 2,7 млрд руб., а также включил в договор ряд условий: в частности, при проведении конкурсов на поставку материалов для ПТУ «Киров-энергомаш» будет привлекать в комиссию представителей БЗС, следует из протокола. Представители КТЗ на переговоры не явились, говорится в документе. Согласно предложению «Киров-энергомаша», если в ходе своих тендеров он сумеет сэкономить предусмотренные контрактом средства, выгода отойдет БЗС, сказал первый заместитель гендиректора БЗС Артем Пидник. С учетом других предложений коммерческие условия заявки петербургского завода выглядят более привлекательными, добавляет он.

КТЗ в жалобе ссылался на нарушение комиссией процедуры проведения закупки, указано в сообщении УФАС. Комиссия не приняла во внимание критерий цены, а также некорректно оценила опыт работы предприятия, следует из сообщения завода. КТЗ в 2011 г. поставил ПТУ для плавучей атомной теплоэлектростанции, которая строится на БЗС, ПТУ для ледокола во многом сходна с ней, сообщила представитель «Силовых машин» Мария Алеева. По ее словам, технический проект ПТУ для ледокола согласован с генпроектировщиком ОАО «ЦКБ «Айсберг», а рабочая конструкторская документация выполнена на 70-80% и уже позволяет приступить к заказу материалов для производства.