Быть с Бенджамином Бриттеном

«Художественный мир Бриттена» в Пушкинском музее - это 26 картин из его дома и немного документов о счастье творческих союзов
Бриттен и Пирс любили искусство простое и тонкое/ С.Портер/ Ведомости

Посвященная столетию Бенджамина Бриттена камерная выставка организована Фондом Бриттена - Пирса. Фонд расположен в Красном (по цвету кирпича, традиционный английский коттеджный стиль) доме в живописном городке Олдборо, где композитор и певец прожили большую часть жизни и где хранятся собранные ими произведения искусства.

Покупал картины в основном певец Питер Пирс, но его долгий союз с Бриттеном был столь глубок и гармоничен (чему есть достоверные подтверждения в истории музыки ХХ века), что понятно - это их общий выбор и вкус, их совместные предпочтения, одно из главных - естественность творческого движения художников. Ничего вычурного и надуманного Бриттен с Пирсом не купили.

Среди привезенных на выставку работ нет ни одной необаятельной, независимо от того, написаны они известными в мире или только в Англии художниками. Но что сентиментальная картина с воспитанными английскими детками Генри Лэмба, что дерзкий по цвету тонизирующий пейзаж Фрэнсиса Каделла, что изящная абстрактная композиция Джона Пайпера, оформителя многих постановок бриттеновских опер, или виртуозный портрет семидесятилетнего, уже похоронившего своего спутника Пирса, сделанный жесткой рукой Дэвида Хокни, - все эти разные по стилю, размеру и настроению холсты и листы открыты зрителю и снисходительны к миру.

Второй раздел выставки - документы, рассказывающие о связях Бриттена и Пирса с русской культурой и ее великими музыкантами - Дмитрием Шостаковичем, Святославом Рихтером и Мстиславом Ростроповичем. Документальные свидетельства - фотографии и письма - расположены в центре зала и отгорожены от картин полупрозрачными стенками. За ними на большом экране трансляция записи совместного исполнения Бриттеном и Рихтером фортепианной сонаты Моцарта - еще один образец счастья сотворчества с равным, в музыке.

До 24 ноября