Конкурс отменили в последний момент

РосОЭЗ не стал проводить в Тольятти конкурс на строительство дорог и газовых сетей с начальной суммой контракта 690 млн руб. Чтобы снизить цену, работы разобьют на два лота и снова выставят на тендер

Об отмене конкурса в особой экономической зоне «Тольятти» «Ведомостям» рассказали представители компаний, подавших заявки. Представитель РосОЭЗ подтвердил: 16 октября было принято решение отказаться от тендера. Заявки принимались с 19 сентября, победителя должны были объявить 23 октября, сказано в конкурсной документации. Заявки подали четыре компании: тольяттинский «Автозаводстрой», ООО «ПФ «ВИС» и ЗАО «НТ СМУ-333» из Москвы, петербургское ООО «КЭР».

«Процедура отказа от торгов осуществлена в порядке, установленном конкурсной документацией и «Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ОЭЗ», - сказано в ответе РосОЭЗ «Ведомостям». Тендер отменен в связи с техническим решением о разделении объема работ на два лота, рассказал «Ведомостям» представитель РосОЭЗ. Дробление на два профиля работ (строительство дорог и подведение газовых сетей) позволит привлечь к аукциону большее количество участников; это ужесточит конкуренцию и снизит конечную цену, объяснил он. По словам представителя РосОЭЗ, стартовая цена контракта на работы в ОЭЗ «Тольятти» составляла 690,3 млн руб. Строительство дорог и тротуаров - 552,7 млн руб., 137,6 млн руб. - подведение газоснабжения. Разрешение на строительство дорог, работу с газом имели все четыре компании, это было одним из условий участия.

Ни один из претендентов не подтвердил «Ведомостям» намерение заявиться на конкурс повторно.

ПФ «ВИС» - головная компания строительной группы ВИС. Среди основных заказчиков группы - предприятия «Газпрома», крупные энергетические компании, администрации субъектов России и муниципалитеты, сказано на ее сайте. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2012 г. выручка ПФ «ВИС» составила 22,1 млрд руб., чистая прибыль - 502 млн руб. ОАО «Автозаводстрой» в 2012 г. получило 1,17 млрд руб. выручки и 12,5 млн руб. чистой прибыли. Остальные компании не раскрывают финансовые показатели.

«В работе у ПФ «ВИС» есть как гражданские, так и промышленные объекты и дорожно-транспортное строительство, - говорит представитель компании. - Мы хотели расширить портфолио, но не будем участвовать в разделенном тендере». Дробление лота действительно может снизить его стоимость, подтверждает сотрудник «НТ СМУ-333». Будет ли компания участвовать в конкурсе еще раз, он не знает. ООО «КЭР» примет решение после официального объявления тендера, сказала главный специалист по связям с общественностью Галина Чернецкая. В «Автозаводстрое» ситуацию не комментируют.

В законе не предусмотрены санкции для заказчика за отзыв тендера, объясняет партнер адвокатского бюро DS Law Михаил Александров: «До тех пор пока договор с подрядчиком не заключен, это не оферта, а лишь приглашение к оферте». Решение раздробить лот - «в духе времени», добавляет он: сейчас контролирующие органы тщательно следят за паритетностью торгов, а выполнять многопрофильные работы обычно могут лишь крупные игроки. После разделения тендера конкуренция повысится, а цена работ пойдет вниз, считает эксперт.