Производство: 12% российского производства автомашин


Очень успешно развивается Volvo - это в индустриальном парке «Калуга-Юг», количество производимых тягачей увеличилось уже до 6000, и они очень популярны, и, более того, сейчас очередь для того, чтобы купить, существует. Открыли завод по производству экскаваторов, и это тоже очень хорошо, 2000 экскаваторов в год. И что важно, заложили в этом году завод по производству кабин. В этом же, кстати, индустриальном парке «Калуга-Юг» заложили вместе с Continental завод по производству комплектующих радиоэлектронных приборов для автомобилей.

Вопрос из зала

Ощущаете ли вы, что растет конкуренция среди регионов за инвесторов? Мы видим, что Липецк активен, что «Алабуга» активна. Сложнее вам стало работать, интереснее или нет? Анатолий Артамонов: Мы сами осознанно эту конкуренцию развиваем, мы показываем наш опыт, наверное, ни одного региона не осталось, которые бы у нас не побывали. Мы не жалеем времени, все объясняем, все показываем, все рассказываем. Украинские регионы, наверное, уже больше половины у нас перебывали, белорусы, казахи. Почему мы это делаем? Особенно что касается российских регионов. Почему мы заинтересованы в том, чтобы российские регионы развивались более активно и перенимали в какой-то степени и наш в том числе опыт? Потому что мы понимаем: в изоляции мы долго существовать не сможем, если страна не будет успешной - мы не можем быть успешными. Мы заинтересованы, чтобы все развивались, чтобы все перенимали наш опыт, тогда нам будет легче работать. Посмотрите, сейчас стоило только кризисным явлениям проявиться, причем даже не у нас в России, а в Европе, сразу - раз, проблемы возникли у Peugeot Citroen. Мы это все понимаем, и мы нисколько не боимся этой конкуренции - наоборот, ей радуемся.

Прежде всего, я хотел бы выразить признательность за постоянство, что мы каждый год встречаемся именно здесь, в Калуге, на нашем замечательном форуме «Автоэволюция».

Несколько слов о том, что представляет собой сейчас наш автомобильный кластер, какие перемены произошли в нем за последний год. Произведено здесь уже 771 000 автомобилей; как и в прошлом году, в этом году мы держим 12% от общероссийского объема производства автомобилей. Хотя наш кластер, конечно же, очень молодой, мы производим сегодня уже 15 моделей автомобилей. Три базовых автопроизводителя; уже 24 предприятия, которые выпускают автокомпоненты, завтра будут 25-е открывать - Fuyao Glass, дальше в этом году еще должны открывать производство шин Continental, Faurecia... Также мы несколько предприятий открываем, которые будут работать на автомобильный кластер.

Если говорить о концерне Volkswagen, то здесь мощности достигли уже 200 000 автомобилей в год, хотя, как вы знаете, производство строилось в расчете на 150 000 автомобилей, т. е. мы уже превысили проектные мощности, производство расширяется. Больше того, заложен завод по производству двигателей - это соответствует нашей стратегии, мы хотим, чтобы не только сборочные производства существовали у нас, но и высокотехнологичные производства комплектующих. Конечно же, завод по производству двигателей будет особняком стоять в этом ряду, потому что он сам тоже позовет сюда достаточно много производителей комплектующих. Мы недавно отправили в Сочи первый автоприцеп, загруженный автомобилями для Олимпиады, и, конечно, большая честь для нашего региона, что Volkswagen будет обслуживать эти Олимпийские игры в качестве генерального спонсора.

«ПСМА рус» тоже развивается, здесь мощность - 125 000, три модели, которые сейчас очень популярны, на мой взгляд, - это Peugeot 408, Citroen C4 седан, Mitsubishi Pajero Sport. 3000 рабочих мест уже создано здесь, и, конечно, я рассчитываю на то, что все-таки, несмотря на те трудности, которые в Европе испытывает концерн Peugeot Citroen, здесь у нас будет успех на этом предприятии.

В Калужской области у нас уже 12 индустриальных парков. Есть более развитые, есть только те, которые начинают развиваться, например индустриальный парк «Грабцево», в котором мы находимся, здесь уже практически не остается свободных площадей для выделения - или, например, индустриальный парк «Ворсино», а некоторые только начинаем осваивать. В частности, особая экономическая зона (ОЭЗ), которая была учреждена в Калужской области, на самом юге, на границе с Брянской областью. Я думаю, что это существенно поможет - и в обеспечении хорошими, привлекательными рабочими местами и нашим друзьям, соседям из Брянской области. 300 га этой ОЭЗ - это только начало. Там есть возможность расширения, причем мы можем расширяться хоть до 1000 га. Просто сейчас, для того чтобы зря средства, как говорится, на первом этапе не вкладывать, мы решили это сделать экономно, и вот эти первые 300 га предлагаем для размещения инвесторам.

Мы очень большое внимание сейчас уделяем следующему направлению нашей деятельности - логистике. Первый транспортно-логистический центр «Росва», который мы открыли несколько лет назад, успешно работает. Следующий проект, который мы запускаем в этом году, - это мультимодальный терминальный логистический центр Freight Village Kaluga в «Ворсино». Это будет крупнейший транспортно-логистический узел, который, на наш взгляд, перехватит очень существенную часть грузопотоков, которые идут в сторону Москвы, позволит разгрузить Москву от излишнего грузового транспорта. Его удобное расположение не только в том, что он совсем рядом, на границе с Москвой, и находится на пересечении важнейших транспортных артерий, но и в том, что мы там рассчитываем в ближайшее время запустить еще один - четвертый аэропорт города Москвы - «Ермолино». Они даже граничат, аэропорт и Freight Village Kaluga. Аэропорт «Грабцево» мы хотим запустить уже в следующем году, начать отсюда полеты - как я вам и обещал в прошлом году.