Корейцы вернулись на «Звезду»

Корейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. во второй раз согласилась достроить верфь «Звезда». Но на этот раз входить в капитал она не будет, а станет технологическим партнером

«Роснефть», Газпромбанк и «Совкомфлот» договорились с Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co., Ltd. (DSME) совместно достроить судоверфь «Звезда» и в 2016 г. ее запустить, сообщила вчера «Роснефть». Меморандум о взаимопонимании был подписан в присутствии президентов России Владимира Путина и Южной Кореи Пак Кын Хе.

Сколько стоит верфь. 111

млрд руб. - столько, по данным «Коммерсанта», нужно на достройку «Звезды». Около 100 млрд руб., говорят источники издания, планируется привлечь в ВЭБе

Стороны договорились совместно завершить строительство и запустить «Звезду» в 2016 г., создать российско-корейский инжиниринговый центр по судостроению и морской технике для шельфовых проектов, «определили основные условия по обмену технологиями, локализации производства и размещению заказов», говорится в сообщении. Получить комментарии DSME не удалось.

«Звезда» должна стать самой современной российской верфью. Достраивать ее будут Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), «Роснефть» и Газпромбанк. Для этого «Роснефть» и Газпромбанк создадут СП «Современные технологии судостроения», которое получит 75% плюс 2 акции Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС, владеет в том числе и «Звездой»), у ОСК останется блокпакет. «Совкомфлот» заинтересован в том, чтобы размещать заказы на «Звезде», и хотел бы войти в консорциум, рассказал ранее источник, близкий к одному из участников.

DSME в капитал ДЦСС не войдет, она будет технологическим партнером, говорит источник, близкий к одному из участников проекта. На каких условиях ДЦСС будет сотрудничать с DSME, неясно. Проект строительства «Звезды» интересен компании с политической точки зрения и возможности получения заказов от участников консорциума по достройке «Звезды», считает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Скорее всего партнеры будут сотрудничать в сфере патентов, поставок судовой стали, обучения.

«Роснефть» и «Совкомфлот» - заказчики DSME. Для «Роснефти» компания строит добывающую платформу для месторождения Аркутун-Даги в Охотском море. Для «Совкомфлота» в течение последних двух лет были построены танкеры для перевозки нефти и нефтепродуктов, рассказывает представитель «Совкомфлота».

DSME уже участвовала в строительстве «Звезды»: с ДЦСС она создала СП «Звезда-DSME», где получила 20%. Но в 2012 г. СП было ликвидировано. «Корейцы вышли из проекта [по строительству «Звезды»] только потому, что график строительства не был выдержан, и они спокойно реализовали у себя строительство ряда заказанных судов без участия «Звезды», - говорил недавно Сечин.

Ускорить строительство «Звезды» потребовал Путин. Дальневосточная верфь должна стать первым в России строителем газовозов, которые необходимы для перевозки сжиженного природного газа (СПГ). «Роснефть» планирует вместе с ExxonMobile запустить на Дальнем Востоке завод по производству СПГ в 2018-2019 гг.