Подгонят к чемпионату

Ростовская мэрия хочет закупить пассажирский транспорт на 4 млрд руб. и надеется, что в преддверии футбольного чемпионата мира покупку будет софинансировать областной или федеральный бюджет

Компенсация для своих. 202,5

млн руб. заложено в бюджет Ростова на 2014 г. на компенсацию расходов перевозчиков за работу по тарифам ниже экономически обоснованных, сообщила мэрия. Ни одна частная компания никогда не получала компенсации, только муниципальные «Ростовпассажиртранс», Ростовская транспортная компания и «Русэлтранс», говорит Дарсигов

Департамент транспорта Ростова предложил в 2015-2017 гг. закупить 320 автобусов, 73 трамвая и 70 троллейбусов, на это необходимо 4 млрд руб., сообщила пресс-служба мэрии со ссылкой на замруководителя департамента Сергея Посохова. В преддверии ЧМ-2018 это позволит существенно обновить парк подвижного состава. На 1 июня в Ростове, по данным мэрии, работало 737 автобусов, 1100 маршруток, 77 троллейбусов и 76 трамваев.

«Городская дума готова голосовать за эту статью бюджета. Предполагается, что эти 4 млрд руб. будут частично софинансировать областной или федеральный бюджет», - говорит член комитета гордумы по транспорту Александр Фетисов.

«Сомневаюсь, что в бюджете города найдутся такие средства на транспорт. А к чемпионату мира очень много средств потребуется на более важные мероприятия - приведение в порядок фасадов и ремонт дорог», - говорит высокопоставленный чиновник мэрии. Даже с софинансированием это было бы тяжело, добавляет собеседник. В 2009 г. федеральный бюджет софинансировал городу половину затрат на покупку 87 больших автобусов за 400 млн руб. Правда, выигравший муниципальный конкурс Ростовский автобусный завод не справился с заказом, поставил только 49 автобусов, и 174 млн руб. вернулись в федеральную казну как неосвоенные.

«Частные перевозчики обновляют парк ежегодно, мы в прошлом году купили около 30 единиц, в этом около 20. Если пять лет назад самые старые автобусы в Ростове были 1992 года выпуска, то сейчас - 1996-1997 гг.», - рассказывает гендиректор «АТП-5» Магомед Дарсигов. Он добавляет, что продавать автобусы после нескольких лет работы и покупать новые выгоднее, чем продолжать эксплуатацию, - слишком большую экономию на эксплуатационных расходах дают новые автобусы.

В 2012 г. все виды пассажирского транспорта перевезли 23,9 млн пассажиров, по данным мэрии.