ФАС разрешила бункеровку

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) велела Центральной энергетической таможне прекратить ограничение бункеровки в российских портах. Участники рынка полагают, что работать станет сложнее всем

Центральная энергетическая таможня (ЦЭТ), а также Северо-Западный и Южный энергетические таможенные посты нарушили закон «О защите конкуренции», сообщила вчера служба со ссылкой на решение ее комиссии. В ведомство на действия таможенников осенью жаловалась Ассоциация морских и речных бункеровщиков («Росморречбункер»).

В августе ЦЭТ ввела запрет на бункеровку (заправку топливом) танкеров на рейде, разрешив это делать только у причальных стенок нефтеналивных терминалов. Но затем ЦЭТ разрешила бункеровку на рейде структурам вертикально-интегрированных нефтяных компаний, другим необходимо было покупать у них топливо. Сильнее всего новые правила повлияли на работу бункеровщиков в Усть-Луге, Новороссийске и портах Дальнего Востока, говорил представитель «Росморречбункера» в ноябре. Ассоциация оценивает рынок бункеровки в 8-9 млн т, или в $3,5-4,5 млрд.

Ограничение бункеровки на рейде необходимо для пресечения беспошлинного вывоза топлива, говорил в августе замруководителя ЦЭТ Руслан Давыдов. Эту меру лоббировал президент «Роснефти» Игорь Сечин. Он утверждал, что ограничение поможет бороться с некачественным топливом и демпингом на рынке бункеровки.

ФАС решила, что запрет на бункеровку на рейде необходимо отменить. Получить комментарии ЦЭТ вчера не удалось. Но на прошлой неделе ЦЭТ уже временно отменила действие ограничения, говорит гендиректор Балтийской топливной компании Станислав Корнеев. Впрочем, у таможенных инспекторов появилось право требовать большое количество новых документов, добавляет он. Это усложнит работу всем операторам, полагает представитель «Росморречбункера». Впрочем, выполнять новый регламент вполне реально, считает Корнеев.