Не поделили бутылку

Бутылка «Нашей водки», которую выпускает петербургский «Ливиз», копирует дизайн бутылки водки Imperia холдинга «Русский стандарт», решила Федеральная антимонопольная служба
Денис Абрамов/ Ведомости

«Ливиз» вел недобросовестную конкуренцию, продавая водку под брендом «Наша водка» «в дизайне, копирующем оформление водки Imperia», говорится в сообщении ФАС. Комиссия службы рассматривала дело по заявлению структур «Русского стандарта», производителя Imperia.

Продукцию под брендом «Наша водка» производят на площадке «Ливиза» во Всеволожске Ленинградской области, сказал «Ведомостям» ответивший по телефону сотрудник «Ливиза», который отказался назвать свое имя. ООО «Ливиз» выпустило за 2013 г. 700 000 дал водки, на бренд «Наша водка» пришлось 250 000-300 000 дал, оценивает директор центра ЦИФФРА Вадим Дробиз. Точных данных об объемах продаж «Нашей водки» нет, но известно, что продукция была доступна в сетях «Ашан» и Metro, говорит представитель «Русский стандарт водка».

«Наша водка» продается в интернет-магазинах по цене от 170 руб./0,5 л. «Русский стандарт» позиционирует Imperia в суперпремиальном сегменте, в интернет-магазинах она предлагается по цене от 1010 руб./0,5 л. Объем выпуска Imperia компания не раскрывает. По оценкам Дробиза, экспорт (основное направление реализации) Imperia может составлять 130 000-140 000 л.

Форма бутылки Imperia «уникальна» и «не имеет аналогов на рынке водки», утверждает представитель «Русский стандарт водка». По его мнению, «Наша водка» схожа до степени смешения с премиальной водкой Imperia, а та, в свою очередь, «имеет высокую различительную способность и узнаваемость среди потребителей в премиальном сегменте».

Получить официальные комментарии в «Ливизе» не удалось.

Для «Ливиза» бренд «Наша водка» - существенная потеря, но компания может заменить его новой маркой, считает Дробиз. Бренд «Наша водка» занимает большую часть в производстве «Ливиза», его долю должен постепенно заменить бренд «Водка № 1», говорит сотрудник предприятия.

ФАС вынесла «Ливизу» предписание об устранении нарушения, обычно срок исполнения подобных дел - один-два месяца, сообщила пресс-служба ФАС. Распоряжений останавливать производство или изымать продукцию под брендом «Наша водка» из продажи не было, говорит сотрудник «Ливиза».

При невыполнении предписания ФАС компания может быть оштрафована на 300 000-500 000 руб., а физическое лицо - на сумму до 20 000 руб., говорит старший партнер «Дювернуа лигал» Игорь Гущев. По его словам, «Русский стандарт водка» может в судебном порядке требовать изъять продукцию из продажи и компенсацию убытков от продаж.