Звездный канал от Габрелянова

В следующем году «Ньюз медиа» Арама Габрелянова запустит кабельный телеканал о жизни звезд Super. Прошлой осенью начал вещать Lifenews, новостной канал этого холдинга
Арам Габрелянов расскажет телезрителям о скандалах в шоу-бизнесе/ Артем Житенев/ РИА Новости

В эту субботу «Ньюз медиа» перезапустит свой сайт Heat.ru под новым названием Super.ru, рассказал «Ведомостям» исполнительный директор этого холдинга Ашот Габрелянов. А осенью 2015 г. в кабельных и спутниковых сетях появится телеканал Super, добавил он. Это будет уже второй канал «Ньюз медиа» после Lifenews.

«Ньюз медиа» также владеет газетами «Твой день» и «Жизнь», порталом Lifenews и одноименным телеканалом. Также холдинг управляет газетой «Известия» и радиостанцией «Русская служба новостей» (принадлежат «Национальной медиа группе» Юрия Ковальчука). Выручка «Ньюс медиа» в прошлом году - 2,1 млрд руб., чистый убыток - 45 млн руб. (из-за инвестиций в запуск телеканала).

Heat.ru начал работать в 2009 г. как интернет-версия журнала «Жара». В прошлом году «Ньюз медиа» закрыла этот журнал, сославшись на его низкую рентабельность и желание развивать не печатные, а цифровые СМИ. Сайт Heat.ru стал главным ресурсом холдинга о жизни звезд и шоу-бизнесе, с портала Lifenews «бульварные» новости стали постепенно уходить, говорит Габрелянов. Смену названия на Super.ru он связал с планами выйти на более массовую аудиторию, в том числе телевизионную: «Для большей части жителей России heat - сложное слово, которое требует перевода и дополнительных пояснений».

После перезапуска сайта проект Super начнет расширять команду, набирать опыт в работе с видеоконтентом, оттачивать формат, рассказал Габрелянов. Потом будет оборудована студия телеканала и заключены договоры о дистрибуции Super с кабельными и спутниковыми операторами, указывает он: «Все это требует времени, поэтому мы запланировали запуск канала на следующую осень». Основным контентом канала станут новости об изменах и расставаниях знаменитостей, их выходках и драках, внебрачных детях и алкогольных вечеринках. Прежде всего это будет контент собственного производства, съемки, сделанные журналистами холдинга, а также видео, присланное зрителями. Целевой аудиторией Super Габрелянов называет женщин 30-55 лет: «Они основные покупатели товаров повседневного спроса, такая аудитория всегда интересна крупным потребительским брендам».

У рекламодателей есть спрос на размещение на кабельных каналах и их интерес к конкретному каналу, очевидно, зависит прежде всего от того, насколько большую аудиторию он собирает, рассуждает руководитель крупной рекламной группы, другое дело, что рекламодателей отпугивает явная «желтизна» контента, и тут «Ньюз медиа» надо быть очень аккуратным.

Создание канала Super обойдется холдингу Арама Габрелянова заметно дешевле, чем запуск новостного канала Lifenews, примерно в $2-3 млн. Инвестиции в Lifenews составляют $40 млн на три года, рассказывал прежде «Ведомостям» источник, близкий к «Ньюс медиа»: большую часть денег на проект дали инвесторы, прежде всего структуры Ковальчука. Запуском этого проекта также занимался Ашот Габрелянов. Габрелянов говорит, что у канала уже появились крупные рекламодатели и Lifenews должен получить операционную прибыль в 2017 г., но это «консервативный сценарий».

«Ньюз медиа» - один из немногих медиахолдингов в России, которые начинали с издания печатных газет и журналов, а теперь имеют в своем активе радиостанции и телеканалы. Так, радиостанции есть у издательского дома «Коммерсантъ» и «Комсомольская правда» («КП»). Также у «КП» есть собственный телеканал, а «Коммерсантъ» отказался от своего телевидения два года назад. Прекратил свое существование и телеканал «Эксперт-ТВ», который входил в одноименный издательский дом.