Российская метка

В России может появиться первое производство меток, которые должны защищать товары в магазинах от кражи

Компания ООО «Ростэг» планирует организовать первое российское производство антикражных меток для розничных сетей. Заявку на строительство производства в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Дубна» рассмотрит сегодня на экспертном совете Минэкономразвития по инновационным ОЭЗ, рассказал представитель ОАО «Особые экономические зоны» «Ведомостям».

Инвестиции в проект оцениваются в 250 млн руб., говорит коммерческий директор «Ростэга» Константин Кападзе. 190 млн руб. намерен вложить собственник «Ростэга» Константин Маркарян (владеет 100% компании, также владеет компанией ElementStore, которая занимается системами защиты от краж), еще 60 млн руб. - китайский поставщик оборудования OnTime. Основные продукты - радиочастотная этикетка, акустомагнитная этикетка, радиочастотный/акустомагнитный пластиковый датчик, RFID-этикетка. «До конца года мы планируем уже завершить строительство, отлаживать процессы и запустить производство», - говорит Кападзе.

«Ростэг» оценивает российский рынок противокражных меток в 200 млн евро в год. Сейчас все противокражные метки для товаров в розничных сетях России производятся в Китае, говорит Кападзе: «Российские метки будут на 25-30% дешевле». По словам Кападзе, проект «Ростэга» может занять около половины рынка, потенциальные потребители - крупнейшие розничные сети.

Сегодня в России несколько компаний, которые предоставляют услуги по установке антикражного оборудования и продаже подобных меток, например компании «Антивор» или InVue, говорит представитель компании Ideas4retail (сети Imaginarium, Mamas & Papas, Hamleys, Cook House) Людмила Семушина. В среднем стоимость метки составляет 0,9-1 руб. «Производство [меток] на российской территории для ритейлеров интересно только в том случае, если снизится цена. Но конкурировать с китайскими товарами достаточно сложно», - говорит Семушина.

Массовое применение новых технических разработок в сфере безопасности часто сдерживается стоимостью технологий и продуктов, согласен вице-президент «Евросети» Виктор Луканин. «Особенно эта причина актуальна для ритейлеров, обладающих тысячами магазинов. Если новое производство позволит нивелировать затраты на противокражное оборудование, то его установка произойдет в массовых масштабах», - полагает он.