Globaltrans экономит

Globaltrans

Рынок стагнирует: грузоперевозки за семь месяцев в сравнении c 2013 г. сократились на 1% до 703 млн т. Сильнее всего упала перевозка стройматериалов, включая цемент: на 15% до 103 млн т. Но вот грузооборот вырос - на 6% до 1,3 трлн тонно-километров. Перевозки Globaltrans тоже сократились на 1% до 50,6 млн т, а грузооборот вырос на 2% до 80,6 млрд тонно-километров. Больше 62% выручки Globaltrans от перевозок пришлось на трех клиентов: «Роснефть» (обеспечила 31% выручки, контракт до февраля 2016 г.), ММК (19%, контракт до февраля 2018 г.) и «Металлоинвест» (12%, контракт до февраля 2016 г.). «Большой современный парк (свыше 65 000 единиц со средним возрастом чуть выше восьми лет) и долгосрочные контракты с клиентами позволяют нам чувствовать себя комфортно в текущей рыночной ситуации», - подчеркивает представитель компании.

Globaltrans прекращает покупки новых активов до тех пор, пока не улучшится рыночная ситуация, приводятся в сообщении оператора слова гендиректора Сергея Мальцева. До 2012 г. у компании были большие капзатраты: $107 млн (2009), $300 млн (2010), $174 млн (2011). На покупки в этот период шел минимум: $72 млн в 2009 г. и $7 млн в 2010 г. Капзатраты шли на покупку новых вагонов, объясняет представитель Globaltrans. Но затем компания занялась приобретениями. В 2012 г. из $1,3 млрд инвестиций $737 млн пришлось на капзатраты и уже $573 млн - на сделки, следует из данных Globaltrans. В 2013 г. из $243 млн инвестиций на приобретения пошло $203 млн. Globaltrans купил кэптивных операторов ММК («ММК-транс») и «Металлоинвеста» («Ферротранс») вместе с контрактами на перевозку. Теперь Globaltrans сохранит лишь капзатраты на поддержание. Исторически они составляют $40 млн в год, сказал представитель компании.

Ситуация на рынке может измениться уже в следующем году, считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов: начнутся мегастройки (БАМ, Транссиб, Керченский мост и др.), значит, вырастут и перевозки строительных грузов, с другой стороны - из-за изменений регулирования с рынка уйдет часть старых вагонов, что теоретически должно привести к росту спотовых цен на аренду вагонов.