«Синтез» потерял контракт на 1,3 млрд руб.

ФАС добилась расторжения контракта на капремонт ул. Савушкина, который комитет по развитию транспортной инфраструктуры заключил в обход его предписания год назад

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти отменил контракт на капремонт ул. Савушкина за 1,3 млрд руб., который подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) дирекция транспортного строительства (ДТС) заключила в октябре прошлого года с ЗАО «Синтез», следует из материалов суда.

Впервые конкурс был объявлен 30 апреля 2013 г., но Федеральная антимонопольная служба (ФАС) два раза отменяла его итоги. В июле был объявлен повторный конкурс, в котором участвовало пять компаний. К конкурсу было допущено ЗАО «Синтез», которое стало победителем. ФАС отменила итоги конкурса по жалобам «АБЗ-дорстроя», ГСК и «Буера». Но ДТС обжаловала предписание в московском арбитраже, а когда суд в качестве обеспечения приостановил деятельность предписания до вынесения решения, дирекция заключила контракт с «Синтезом».

ФАС оспорила действия ДТС и суд на этой неделе признал контракт ничтожным, следует из материалов арбитража.

ДТС с июня сама пытается расторгнуть контракт с «Синтезом» в суде, поэтому оспаривать решение не будет, рассказала представитель КРТИ. По ее словам, дирекция расторгает контракт, чтобы откорректировать проект ремонта, а также перевести средства на приоритетные объекты. «Синтез» не хочет расторгать контракт, а в одностороннем порядке ДТС этого сделать не может, поэтому обратилась в суд, добавляет представитель комитета. Связаться с «Синтезом» вчера не удалось.

Согласно документации победитель конкурса должен заменить инженерные сети, дорожную одежду, а также переустроить трамвайные пути. Работы на объекте еще не начинались, подрядчик ждал решения суда, говорит представитель КРТИ. Решение о сроках проведения нового конкурса еще не принято, добавляет она.

На изменение проекта и его утверждение необходимо около восьми месяцев, еще два месяца займут конкурсные процедуры, если не будет новых обжалований, оценивает гендиректор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. В последнее время основная причина капремонта - это перекладка сетей, а не изношенность дорожного полотна, уточняет он. Если работы на объекте не начались, состояние улицы скорее всего позволяет ее эксплуатировать, пока ведутся все подготовительные процедуры, говорит Иванов. По его словам, капремонт - доходная для дорожников деятельность, но требует взаимодействия с монополистами и большого документарного сопровождения стройки.