В конкурсе на поставку вагонов метро для Петербурга победило СП Кировского завода и Skoda

Второй участник не был допущен до конкурса
Р.Шамуков/ ТАСС

В конкурсе комитета по транспорту Петербурга на поставку восьми шестивагонных составов для метрополитена стоимостью 3,8 млрд руб. победило совместное предприятие Skoda Transportation и Кировского завода - ООО «Вагонмаш», сказано на сайте госзакупок. Второй участник аукциона (его название не указано) не был допущен к торгам, так как заявка не соответствовала требованиям, сказано в отчете комиссии. Например, в характеристиках тележки вагона участник указал «рессорное подвешивание» вместо «двухступенчатого рессорного подвешивания». Согласно контракту «Вагонмаш» в 2015 г. поставит один состав, в 2016 г. - два, в 2017 г. - пять составов. Они должны выйти на третью (Невско-Василеостровскую) линию метрополитена в рамках подготовки к ЧМ по футболу в 2018 г.

В конкурсах на поставку вагонов метро с асинхронным двигателем в Петербурге обычно участвуют «Вагонмаш» (представляет вагоны «Нева») и «дочка» московского «Трансмашхолдинга» - Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ, вагоны «Ладога»). В ОЭВРЗ не комментируют участие в конкурсе.

Стоимость контракта была определена методом сопоставимых рыночных цен на основании коммерческих предложений заводов-изготовителей, объясняет представитель комитета по транспорту. Продукции «Вагонмаша» и ОЭВРЗ ранее удовлетворяли требованиям заказчика, уточнили в комитете.

По словам представителя Кировского завода, на аукцион была представлена модернизированная версия «Невы», детали производства обсуждаются с партнерами из Skoda. «Неву» будут собирать из местных комплектующих, потому что везти их из Чехии при текущем курсе валют нецелесообразно, уверен гендиректор Infranews Алексей Безбородов. По его словам, оба предприятия используют одних и тех же поставщиков. Вагоны обоих производителей схожи по всем характеристикам, но у «Ладоги» выше энергоэффективность, утверждает начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский. Из-за переизбытка на рынке стоимость комплектующих для вагонов существенно упала по сравнению с 2012 г., говорит Безбородов.

В сентябре 2012 г. «Вагонмаш» выигрывал конкурс на поставку девяти шестивагонных составов за 3,25 млрд руб., ОЭВРЗ ­в декабре 2013 г. - контракт на поставку 11 составов за 3 млрд руб.

По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка «Вагонмаша» в 2013 г. составила 985 млн руб., чистый убыток - 257,5 млн руб.