Статья опубликована в № 1305 от 11.02.2005 под заголовком: ВЕЩЬ НЕДЕЛИ: Кетчуп как чудо

Кетчуп как чудо

Рекламные ролики Гая Ритчи для BMW стали классикой, рекламные ролики Федерико Феллини, созданные им для Campari, записывают в качестве бонусов на DVD с фильмами режиссера. Теперь в компании с этими уважаемыми брэндами может оказаться наш “Балтимор” – крупнейший производитель кетчупа в России предложил сделать ролик о своем соусе Эмиру Кустурице.

По первому ощущению “Балтимор” сделал очень точный выбор. Каннский лауреат Кустурица прославился яркими фильмами на цыганскую тематику, и воображение тут же рисует картинку: берег реки, табор, шумное застолье… Уже очень хочется увидеть ролик.

На таком конкурентном рынке, как производство кетчупа (пива, вермута…), реклама играет ключевую роль. Так ли уж отличается вкус марки А от марки Б? Большинство с завязанными глазами не отличит. Можно брать покупателя объемами рекламы (ценой), можно – оригинальной идеей. Сколько в Италии производителей вермута? Массовый потребитель знает только трех. Хуже ли остальные? Не факт. Но миф о себе смогли создать только эти три. В создании мифа поучаствовал и великий Феллини.

Наверное, “Балтимору” пока не под силу конкурировать по рекламным затратам с мировым лидером Heinz. Но деньги на то, чтобы пригласить яркого и недешевого режиссера, у российского холдинга с оборотом более $100 млн есть. И “Балтимор” не скупится эти деньги потратить, хотя не знает, что сделает Кустурица. Кажется, “Балтимор” не прогадает – сербский режиссер в отличной творческой форме, что и доказал своим последним фильмом “Жизнь как чудо”.

Реклама, сделанная талантливо, позволяет брэндам переходить из категории “потребительских” в разряд “культурного достояния”. Конечно, одним рекламным роликом, даже гениальным, брэнду этого не добиться (хотя процесс “брэндостроительства” ускорится). Для этого нужны годы и годы рутинной работы и – новая талантливая реклама. Позвав Кустурицу, “Балтимор” заявляет о том, что готов выйти на качественно новый уровень. От того, что получится, зависит, пойдут ли за “Балтимором” другие российские компании, претендующие на лидерство.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать