Мнения
Бесплатный
Дмитрий Симаков
Статья опубликована в № 2482 от 10.11.2009 под заголовком: Цитата недели

Автомобиль не стоит любить или ненавидеть

«Отношение русских к марке Lada – это смесь любви и ненависти». Кристиан Эстев, старший вице-президент Renault, генеральный директор Renault в России

Эстев хоть и не русский, но подметил главное. К примеру, читатели «Ведомостей» обсуждение чуть ли не каждой статьи об автопроме сводят к сакраментальному вопросу: «Что лучше купить – новую Lada или подержанную иномарку?». Причина любви к продукции «АвтоВАЗа» понятна: относительная дешевизна, доступные запчасти и ремонтопригодность. Искать истоки ненависти тоже не нужно – вспомним пресловутое качество машин и запчастей. Так что дело за малым: надо всего лишь подтянуть качество. И тогда, уверен Эстев, «будет огромная очередь русских, которые захотят купить Lada». Скептикам же топ-менеджер предлагает вспомнить опыт румынской Dacia (принадлежит Renault) и чешской Skoda (Volkswagen).

Понятное дело, что менеджеры Renault, заплатившей $1 млрд за блокирующий пакет «АвтоВАЗа», будут из кожи вон лезть, чтобы окупить затраты. Но проблема в том, что французы не управляют предприятием, а значит, от них в этой игре зависит не так уж много. Эстев этого и не скрывает: «Основная наша проблема – это отсутствие вашей веры в самих себя <…> Нет в Тольятти никакого гиблого места! Нужно только верить в лучшее и желать его достичь».

Пока у «АвтоВАЗа» еще есть шанс спастись. Ведь почти каждый четвертый продаваемый в России новый автомобиль – Lada. Но время работает против тольяттинского завода. Не случайно топ-менеджеры предприятия в частных беседах не скрывают: этот кризис – последний шанс «АвтоВАЗа» на спасение. Значит, либо через три-четыре года предприятие почти целиком обновит модельный ряд, радикально подтянув при этом качество, либо количество безработных в России увеличится еще на 100 000 человек.

Правда, судя по словам Эстева, своих моделей у «АвтоВАЗа» скорее всего не останется. Только супербюджетный автомобиль на базе Kalina. Все остальное (даже под брендом Lada) будет фактически заимствованными у альянса Renault/Nissan автомобилями. Но, возможно, это и к лучшему. В конце концов, автомобиль – это всего лишь средство передвижения. Его не обязательно любить и уж тем более ненавидеть.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать