Статья опубликована в № 2868 от 07.06.2011 под заголовком: Цитата недели

Никто не завалит нас автомобилями

«По 300 000 автомобилей, скажем так, никто не обязан собирать». Дмитрий Левченков, директор департамента минэкономразвития (Интерфакс)
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

На прошлой неделе в Минэкономразвития завершился процесс подписания соглашений о промсборке автомобилей по новым правилам. Из пары десятков автопроизводителей, подписавших такие соглашения в 2005–2007 гг., кто-то отказался от реализации своих планов, кто-то, как Hyundai и Toyota, решил не брать на себя «повышенные обязательства», а кто-то объединился в альянсы, как «АвтоВАЗ» с Renault и Nissan или Ford с «Соллерсом».

Из шести претендентов соглашения подписали лишь четыре – два упомянутых выше альянса плюс General Motors (GM) и Volkswagen, причем последняя скрипя зубами: ее крайне не устраивали перспективы строить в России двигательный завод и малый объем отверточной сборки автомобилей. Повезло лишь Fiat, которая смогла воспользоваться старым соглашением, подписанным еще в 2007 г., но «не распакованным» из-за кризиса. Но и ей пришлось взять на себя «повышенные обязательства» – построить сборочное производство мощностью 120 000 автомобилей в год и организовать в России сборку двигателей, объявил Левченков. А Magna финальное соглашение подписывать передумала.

Чиновники могут праздновать победу – все-таки большую часть реально работающих в России автопроизводителей им удалось уговорить на новые правила игры. Только это, надеется Минэкономразвития, позволит привлечь в страну около $5 млрд прямых инвестиций. А заявленные объемы позволят привлечь в страну производителей автокомпонентов, что даст еще миллиарды долларов инвестиций.

Но есть нюансы. В реальности большого расширения мощностей не будет – более-менее увеличатся лишь мощности GM и альянса во главе с «АвтоВАЗом», остальные используют имеющиеся сборочные линии. К тому же, признал Левченков, заводы будут выпускать столько автомобилей, сколько сможет принять рынок. К примеру, СП Ford Sollers, мощность которого составит 350 000 автомобилей в год, даже в 2020 г. рассчитывает продать лишь 312 000 Ford. Да и само понятие мощности довольно условное – недавно выяснилось, что завод Volkswagen в Калуге, строившийся из расчета 150 000 машин в год, оказывается, может выпускать и 180 000 автомобилей. Так что рассчитывать на то, что через несколько лет новые автозаводы завалят Россию своей продукцией, было бы наивным. А раз так, то еще вопрос, удастся ли чиновникам заманить в Россию производителей автокомпонентов и создать здесь современный автопром, как они рассчитывают.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more