От редакции: Избирательная гуманность

Судебная и следственная хроника последних дней на редкость насыщенна. Гособвинение потребовало у Пресненского суда нового срока для бизнесмена Алексея Козлова, на этот раз пятилетнего. Козлов и его защита полагают: прокуратура и суд действуют по сценарию первого процесса, завершившегося в 2009 г. восьмилетним сроком. Их, похоже, мало смущает, что Верховный суд отменил прежний приговор из-за аналогичных нарушений закона. ВС отметил, что следствие и суд первой инстанции игнорировали доказательства невиновности Козлова.

Заместитель начальника следственного департамента МВД Александр Ягодин доложил о результатах расследования другого громкого дела – умершего (по версии правозащитников – убитого) в сизо в ноябре 2009 г. юриста Hermitage Сергея Магнитского. Полицейский считает, что Магнитский занимался налоговыми махинациями, «не вскрывал и не выявлял никаких коррупционных скандалов» и не подлежит реабилитации.

Отечественные следствие и Фемида бывают гуманными и снисходительными. Ягодин сообщил, что бывший начальник московского метро Дмитрий Гаев, которого подозревают в злоупотреблении служебными полномочиями и незаконном получении 112 млн руб., с разрешения следствия выехал за границу лечиться. Вчера суд в Краснодаре прекратил дело против бывшего министра внутренних дел Бурятии генерала Виктора Сюсюры о контрабанде. Генералу, который считает себя невиновным, помогли президентские поправки в Уголовный кодекс – они декриминализировали контрабанду. Наконец, замначальника колонии в Амурской области Сергей Зычков, избивший заключенных женщин, осужден на днях на три года и восемь месяцев условно (подполковнику грозило до 10 лет).

Вероятно, Сюсюра действительно невиновен, Гаев нуждается в помощи иностранных медиков, а Зычков бил подопечных из лучших побуждений и не очень больно. Но такая практика замечена далеко не во всех случаях. В одних делах суд оказывается мягким и человечным, а в других – жестким и строгим. Магнитского не отпускали лечиться не только за границу, но вообще. В деле Козлова отмена приговора Верховным судом не указ прокурорам. Как тут разобраться...