Статья опубликована в № 3128 от 22.06.2012 под заголовком: Вещь недели: Дорога Седанка – Патрокл

Маргарита Лютова: Почему обрушилась дорога в Приморье

орог в России мало, а перевозится по ним 78% грузов и 93% пассажиров. Треть дорог постоянно перегружены, денег на новые не хватает. Нужно не менее 2 трлн руб. в год, и дорожные фонды не спасут – в них будет немногим более 1 трлн в 2014 г. Да и масштабы воровства «среднероссийские»: щебень крошится, битум не вяжет, до водоотвода дело может вообще не дойти. Дороги покрываются ямами и ухабами или просто исчезают. На этот раз смыло: из-за дождя обвалился участок подпорной стены и размыто полотно на трассе Седанка – Патрокл от аэропорта к о. Русский. Тому самому острову, где пройдет саммит АТЭС, подготовка к которому – проект национального масштаба и предмет гордости Кремля. Предварительная проверка показала, что не было водоотвода.

Стихия не первый раз подводит дорожников даже на флагманских проектах: в прошлом году из-за оползня пострадала новая олимпийская трасса Джубга – Сочи. Отрасли пока не страшны ни Олимпийские игры, ни саммит АТЭС, не испугают и стройки к чемпионату мира по футболу. Перед воровством и разгильдяйством равны все: и простые водители, и первые лица, которым предстоит проследовать по новой трассе на «поля» саммита.

Дороги – тема, по которой общество единодушно. По плохим дорогам не хочет ездить никто вне зависимости от уровня дохода и политических взглядов. Платные трассы не спасут – даже при высоком качестве и низких ценах они будут вызывать тем больше раздражения, чем хуже будут бесплатные. Так что хорошие дороги – универсальная повестка для власти. Но пока все ограничивается политическими, расплывчатыми заявлениями (как любят говорить чиновники – сигналами) о необходимости развивать инфраструктуру. Непонятно даже какую – то ли газопроводы, то ли сельские дороги. Ссылаясь на нехватку бюджетных денег, чиновники обратились к частным инвесторам, но партнерами власти по долгосрочным инвестпроектам пока хотят стать лишь те бизнесмены, которые и так с ней близко дружат.

Государству действительно нужно решиться тратить на дороги больше, но не для того, чтобы дать возможность больше украсть. Например, нужно сделать предельно открытым распределение денег и их использование, начать публиковать информацию о проектах и сметы до их утверждения. Наказывать не крайнего, а виноватого – не только подрядчика, но и заказчика. Ну и уточнить прогноз погоды – вдруг над очередной стройкой уже сгущаются тучи.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать