Мнения
Бесплатный
Алексей Никольский
Статья опубликована в № 3213 от 19.10.2012 под заголовком: Вещь недели: Вертолет Ми-8

Алексей Никольский: Власть пересаживалась на вертолет 50 лет

Еще советский лидер Никита Хрущев планировал летать на работу в Кремль на вертолете, и прямо в Кремле в 1958 г. была проведена презентация вертолета Ми-4 в модификации «салон», предназначенной для VIP-перевозок. Скоро, однако, стало ясно, что использование Ивановской площади Кремля под правительственный вертодром может неблагоприятно сказаться на древних фундаментах, и от проекта отказались. 3 октября 1993 г. вертолет Ми-8 с президентом Борисом Ельциным в разгар острого кризиса в Москве был все-таки использован как безопасный способ доставки первого лица в его главную резиденцию. В начале 2000-х уже при Владимире Путине было совершено несколько посадок вертолета Ми-8П на Ивановской площади. Как и сегодня, эти эксперименты объяснялись желанием избавить граждан от страданий в пробках при прохождении VIP-кортежей, но, как и при Хрущеве, проект был закрыт из-за сопротивления руководства музея-заповедника «Московский Кремль». VIP-вертодром не только угрожал фундаменту колокольни Ивана Великого, но и мог испортить облик Кремля.

В результате правительственные Ми-8, количество которых в авиапарке Специального летного отряда неуклонно росло и достигло 15 штук, и закупленные в этом году более легкие итальянские вертолеты AW139 не будут приземляться в Кремле, в Кремль по возможности реже будет ездить сам президент, как на прошлой неделе обещал его пресс-секретарь Дмитрий Песков. А при участии в мероприятиях в Московском регионе президент и премьер будут как можно чаще использовать вертолеты. Нежелание раздражать граждан перекрытиями улиц и видеть от них в ответ, как выразился петербургский губернатор Георгий Полтавченко, «разные пальцы» характерно и для других стран. Например, для Украины, где президент Виктор Янукович достраивает на берегу Днепра недалеко от своей официальной резиденции вертодром с эстакадой. Но чтобы прийти к этому нехитрому решению, в Москве потребовалось более полувека. Внезапно возникшее у руководства страны сочувствие к проблемам московских водителей трудно объяснить чем-то другим, кроме опасений за снижающийся рейтинг. Может быть, скоро стоит ожидать от Кремля еще каких-нибудь популярных мер?

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать