Мария Железнова: Блестящий "бомбер" Медведева

Явления Дмитрия Медведева народу обычно не столь эффектны, как Владимира Путина. Он не пилотировал истребитель, не нырял за амфорами, не гарцевал верхом с голым торсом и не учил журавлей летать. На фоне этих остросюжетных эпизодов из жизни Путина тихоходная езда Медведева на блестящем BMWХ5 в блестящем же кожаном «бомбере» (ехидные пользователи сети прозвали новое видео премьера «третьей серией «Бумера») тоже не то чтобы впечатляет. Медведев привык удивлять идеями – пропагандой бадминтона, изменением времени, пожизненным запретом на посещение стадионов буйными болельщиками. А теперь – предложением установить штраф за «пьяную езду» в полмиллиона рублей. Полмиллиона – это для водителей из обеих столиц, для регионов – так и быть, 250000.

Возможно, сформировавшаяся привычка общества к экстравагантным медведевским решениям реальных и надуманных проблем стала причиной сравнительно сдержанной реакции на новое предложение. Здравомыслящий человек, передвигающийся по городу не в бронированном кортеже, а пешком или на обычной машине, вряд ли станет оспаривать необходимость найти управу на пьянь, давящую пешеходов на «зебрах». Но полумиллионный штраф он тем не менее скорее сочтет не защитной мерой, а новой статьей доходов гаишников. После ликвидации Медведевым нормы о легальном минимуме алкоголя в крови астрономический штраф за пьянку – чистой, безалкогольной воды провокация: гаишника – на вымогательство, трезвого водителя – на дачу взятки, нетрезвого – тоже на взятку, но гораздо большую, а пенсионера на двадцатилетней «копейке» ценой в $500 – на самоубийство. Премьер утратил чувство реальности, подумает обыватель и будет прав: запретительные штрафы, может быть, работают в том мире, где перевод стрелок – важнейшая политическая проблема, но не работают в России, где такого масштаба проблемой является все-таки коррупция.

С другой стороны, сработало же повышение штрафа за непристегнутый автомобильный ремень. Даже Медведев, попавшийся телекамерам непристегнутым за рулем Mercedes, на BMW ехал уже пристегнутым: камера невзначай обозначила неблестящий ремень поперек блестящей кожи «бомбера». Хотя, конечно, это не так эффектно. В «Бумере» – первом, втором – никто не пристегивался.