Детали / Вещь недели
Статья опубликована в № 3766 от 06.02.2015 под заголовком: Вещь недели: Иномарка

Вещь недели: Иномарка

Компании, у которых на Россию приходится небольшая доля продаж, могут покинуть рынок
Максим Стулов / Ведомости

Сразу после введения продуктового эмбарго российские власти говорили о возможности введения санкций в отношении иностранных автоконцернов. Позже от этой идеи отказались, но ослабление рубля привело к тому, что производители готовы сами ограничивать поставки автомобилей, собранных за рубежом. Автоконцерны оказались в непростой ситуации: если повысить цены на автомобили пропорционально росту курса валют, товар становится никому не нужным; но продавать автомобили по старым ценам уже невозможно - рентабельность бизнеса стремится к нулю, а иногда становится и отрицательной, рассказывали в неформальной беседе участники авторынка.

Первой на радикальные действия решилась Mazda - цены на импортируемую 3-ю модель приблизились к стоимости автомобиля 6-й серии, который собирают в России, поэтому «тройку», на которую приходилось около 28% продаж, будут поставлять в Россию только по предзаказу. В таких условиях продажи «тройки» могут стать штучными, ее будут покупать лишь поклонники этой модели, рассуждают дилеры. Но они оговариваются, что такое поведение автопроизводителя в условиях рынка правильно - невозможно бесконечно демпинговать, жертвовать маржей и продавать автомобиль ради продажи.

По данным «Автостата», за 11 месяцев 2014 г. в Россию было ввезено 560 000 новых автомобилей, это примерно четверть от всех продаж за этот период. Доля импортируемых автомобилей постепенно снижается, но это связано со сборкой автомобилей в России, говорит аналитик «Автостата» Андрей Топтун. Действительно, доля импортируемых автомобилей снижается, но есть модели, которые не собирают в России, к тому же в умах потребителей еще есть стереотип, что собранный за рубежом автомобиль качественнее, чем аналог российской сборки.

Сейчас рынок находится в ожидании: продажи падают, в том числе из-за подорожавших кредитов. В таких условиях компании, у которых на Россию приходится небольшая доля продаж, могут покинуть рынок, рассуждает один из консультантов авторынка. В 2014 г. о прекращении продаж в России уже заявили SEAT, Luxgen и Dodge.

Катастрофа на авторынке еще не случилась - январские продажи покажут спад примерно на 20-30%, уверены дилеры. Результаты не будут казаться плачевными за счет большого количества декабрьских заказов на фоне резко подешевевшего рубля, чистых продаж в январе этого года же было вполовину меньше, чем годом ранее, объясняют они. Индикатором станут продажи в феврале-марте, и тяжесть положения будет зависеть как раз от стратегии автопроизводителей.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать