Мнения / Детали / Цифра недели
Статья опубликована в № 3863 от 01.07.2015 под заголовком: Цифра недели: $2,27

У цены акции CTC Media новый исторический минимум

Чем дешевле компания, тем проще будет найти на нее покупателя и спасти бизнес
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Таков новый исторический минимум цены акции CTC Media. За три последних торговых дня (с пятницы, 26 июня) акции медиахолдинга на NASDAQ подешевели на четверть. С начала года – в 1,5 раза. Вся компания с годовой выручкой $711 млн, чистой прибылью $108,1 млн и остатками на счетах $108 млн стоит сейчас около $350 млн.

Очевидных внутренних причин для обвала котировок именно в последние дни нет: финансовые результаты за I квартал компания объявила почти месяц назад и никаких новых заявлений не было. Конечно, на капитализации CTC Media сказываются негативные внешние факторы – греческий кризис, обвал на Шанхайской бирже и т. п. Но на бумаги других российских медийных компаний эти факторы влияют не так ощутимо – капитализация «Яндекса» и Mail.ru Group в эти дни снизилась лишь на несколько процентов.

Скорее всего у инвесторов все меньше и меньше надежды на улучшение ситуации в CTC Media и поэтому трейдеры играют на понижение. Эта крупнейшая в России медиакомпания подпала под законодательные ограничения иностранного владения – с 2016 г. иностранцы могут владеть или контролировать не более 20% учредителя российского СМИ. А в CTC Media иностранцам принадлежит более 70% акций: у шведской MTG – почти 38%, еще 36% – в свободном обращении на NASDAQ. С прошлой осени CTC Media пытается найти выход из этой ситуации: сначала совет директоров компании обсуждал возможность разделения бизнеса, но в итоге MTG решила продать свой пакет и одновременно найти покупателей на акции миноритариев. Но покупатель до сих пор не найден: недавно гендиректор CTC Media Юлиана Слащева призналась, что медиахолдинг не получил ни одного официального предложения о покупке его акций. Слащева рассчитывает, что, если покупатель не найдется до начала 2016 г., российские власти дадут компании отсрочку, а не станут сразу отзывать лицензии на эфирные частоты. Но министр связи Николай Никифоров на днях заявил, что никаких отсрочек не будет.

Это все накладывается на резкое сокращение рекламного рынка: по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в I квартале этого года по сравнению с тем же периодом 2014 г. все отечественные телеканалы в совокупности потеряли 22% рекламных доходов, а CTC Media – сразу 26%. Во II квартале, по прогнозу крупнейшего селлера – Vi, рынок ТВ-рекламы должен снизиться на те же 20%. Осенью ситуация улучшится, полагает селлер, но незначительно. Так что ждать увеличения доходов CTC Media вряд ли приходится, а вот расходы ее в этом году резко вырастут. Компании необходимо будет заплатить за уход с NASDAQ и за отказ от регистрации в штате Делавэр – и то и другое, видимо, неизбежно, хотя окончательных решений еще нет. Для этого CTC Media нужны большие деньги: по оценке источника, близкого к ее акционерам, – более $100 млн. Неудивительно, что компания решила не выплачивать дивиденды за I квартал.

С одной стороны, для самой компании ничего приятного в таком падении капитализации нет. С другой – как бы цинично это ни звучало, чем дешевле становится CTC Media, тем проще будет найти покупателя на ее акции. А это на данный момент самое главное.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more