Детали / Цифра недели
Статья опубликована в № 3863 от 01.07.2015 под заголовком: Цифра недели: $2,27

У цены акции CTC Media новый исторический минимум

Чем дешевле компания, тем проще будет найти на нее покупателя и спасти бизнес

Таков новый исторический минимум цены акции CTC Media. За три последних торговых дня (с пятницы, 26 июня) акции медиахолдинга на NASDAQ подешевели на четверть. С начала года – в 1,5 раза. Вся компания с годовой выручкой $711 млн, чистой прибылью $108,1 млн и остатками на счетах $108 млн стоит сейчас около $350 млн.

Очевидных внутренних причин для обвала котировок именно в последние дни нет: финансовые результаты за I квартал компания объявила почти месяц назад и никаких новых заявлений не было. Конечно, на капитализации CTC Media сказываются негативные внешние факторы – греческий кризис, обвал на Шанхайской бирже и т. п. Но на бумаги других российских медийных компаний эти факторы влияют не так ощутимо – капитализация «Яндекса» и Mail.ru Group в эти дни снизилась лишь на несколько процентов.

Скорее всего у инвесторов все меньше и меньше надежды на улучшение ситуации в CTC Media и поэтому трейдеры играют на понижение. Эта крупнейшая в России медиакомпания подпала под законодательные ограничения иностранного владения – с 2016 г. иностранцы могут владеть или контролировать не более 20% учредителя российского СМИ. А в CTC Media иностранцам принадлежит более 70% акций: у шведской MTG – почти 38%, еще 36% – в свободном обращении на NASDAQ. С прошлой осени CTC Media пытается найти выход из этой ситуации: сначала совет директоров компании обсуждал возможность разделения бизнеса, но в итоге MTG решила продать свой пакет и одновременно найти покупателей на акции миноритариев. Но покупатель до сих пор не найден: недавно гендиректор CTC Media Юлиана Слащева призналась, что медиахолдинг не получил ни одного официального предложения о покупке его акций. Слащева рассчитывает, что, если покупатель не найдется до начала 2016 г., российские власти дадут компании отсрочку, а не станут сразу отзывать лицензии на эфирные частоты. Но министр связи Николай Никифоров на днях заявил, что никаких отсрочек не будет.

Это все накладывается на резкое сокращение рекламного рынка: по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в I квартале этого года по сравнению с тем же периодом 2014 г. все отечественные телеканалы в совокупности потеряли 22% рекламных доходов, а CTC Media – сразу 26%. Во II квартале, по прогнозу крупнейшего селлера – Vi, рынок ТВ-рекламы должен снизиться на те же 20%. Осенью ситуация улучшится, полагает селлер, но незначительно. Так что ждать увеличения доходов CTC Media вряд ли приходится, а вот расходы ее в этом году резко вырастут. Компании необходимо будет заплатить за уход с NASDAQ и за отказ от регистрации в штате Делавэр – и то и другое, видимо, неизбежно, хотя окончательных решений еще нет. Для этого CTC Media нужны большие деньги: по оценке источника, близкого к ее акционерам, – более $100 млн. Неудивительно, что компания решила не выплачивать дивиденды за I квартал.

С одной стороны, для самой компании ничего приятного в таком падении капитализации нет. С другой – как бы цинично это ни звучало, чем дешевле становится CTC Media, тем проще будет найти покупателя на ее акции. А это на данный момент самое главное.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать