Мнения / Детали / Компания недели
Статья опубликована в № 4254 от 02.02.2017 под заголовком: Компания недели: Volkswagen Group

Дизельгейт не помеха

Как группа Volkswagen стала крупнейшим автопроизводителем планеты
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Компанией этой недели группу Volkswagen сделала Toyota Motor Corp., объявившая 30 января о том, что в 2016 г. продала 10,175 млн автомобилей. Это автоматически вывело Volkswagen Group на 1-е место в списке крупнейших автомобилестроителей планеты: немецкая группа еще 10 января отчиталась, что в прошлом году реализовала 10,312 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. Продажи VW Group в 2016 г. выросли на 3,8% – у Toyota только на 0,2%.

Задачу стать крупнейшим автопроизводителем мира для Volkswagen Group на рубеже веков поставил Фердинанд Пьех – один из крупнейших акционеров группы, руководивший ею на протяжении 20 лет. В апреле 2015 г. другие акционеры группы, в которой Пьех работал с 1963 г., изгнали его со всех постов. Та скандальная отставка случилась вскоре после того, как Пьех заявил, что «дистанцируется» от гендиректора VW Group Мартина Винтеркорна, считавшегося до этого протеже Пьеха и продолжавшего политику увеличения производства. А тому заявлению Пьеха, по сообщениям немецких СМИ, предшествовал его разговор с Винтеркорном, на котором акционер, якобы впервые услышавший о фальсификациях с выбросами дизельных двигателей, потребовал от топ-менеджера объяснений. На что Винтеркорн, якобы, заявил, что у него все под контролем. В сентябре 2015 г. дизельгейт стал достоянием общественности, Винтеркорн был уволен, а на его место назначен Маттиас Мюллер – с задачей реформировать компанию. По иронии судьбы именно под руководством Мюллера VW Group вышла на 1-е место по продажам.

В том, что VW Group впервые в своей истории стала № 1 – даже несмотря на дизельгейт, – нет ничего удивительного. Основные проблемы у группы – в США, где компания должна выкупить или отремонтировать более полумиллиона скомпрометированных дизельных машин. А основные рынки сбыта VW Group – Западная Европа и Китай. «В Китае было продано всего около 2000 дизельных автомобилей, – рассказывал Мюллер «Ведомостям» в октябре 2016 г. – Вопреки утверждениям ряда СМИ, у нас нет проблем в Европе».

Более того, даже из дизельгейта в США VW Group может извлечь статистическую выгоду. До 2019 г. группа должна выкупить обратно или отремонтировать в США 562 000 дизельных автомобилей, в которых было установлено незаконное программное обеспечение. Эти автомобили компания выкупает по цене, близкой к новым, и подавляющее большинство клиентов, естественно, выбирают деньги, а не ремонт. Но, по словам Майка ди Фео, дилера VW из Нью-Джерси и руководителя национальной дилерской ассоциации VW, около 20% клиентов, сдающих скомпрометированные автомобили в его дилерском центре, остаются верны марке.

По мнению некоторых опрошенных Bloomberg аналитиков, VW Group может сохранить 1-е место и в 2017–2018 гг. – ключевым будет то, как поведет себя американский рынок после победы Дональда Трампа. Турбулентность на нем гораздо сильнее повредит Toyota, чем VW. В прошлом году Toyota выпустила в США 1,38 млн машин – больше только у General Motors, Ford и Fiat Chrysler Automobiles. Но Трамп уже успел отчитать Toyota за то, что она решила строить новый завод не в США, а в Мексике, на что японцы оперативно заявили, что создадут 400 новых рабочих мест на своем заводе в Принстоне. (VW тем временем объявил, что создал 1300 новых рабочих мест – для разбора письменных и телефонных претензий, связанных с дизельгейтом.)

Впрочем, гораздо важнее общих продаж компании ее прибыль. И тут VW Group еще есть к чему стремиться: по оценкам Bloomberg, за шесть месяцев 2016 г. (по сентябрь включительно) прибыль у Toyota более чем в 2 раза выше, чем у VW.

Полная версия статьи. Сокращенный газетный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more