Авто
Бесплатный
Александр Воробьев
Статья опубликована в № 4252 от 31.01.2017 под заголовком: Дизельгейт продажам не помеха

Volkswagen стал крупнейшим автопроизводителем в мире

Немецкий концерн обогнал Toyota, бывшую лидером почти 10 лет. Помог рост продаж в Европе и Китае

В понедельник Toyota Motor Corp. отчиталась о продажах в 2016 г. – 10,175 млн автомобилей (+0,2% к 2015 г.). Таким образом Volkswagen, отчитавшийся еще 10 января, по итогам прошлого года оказался крупнейшим автопроизводителем: его результат – 10,312 млн машин (+3,8%). Toyota стала лидером рынка в 2008 г., обогнав General Motors (GM), и с тех пор удерживала лидерство. Только в 2011 г. она уступила GM, снизив производство из-за землетрясения и цунами. GM, до сих пор занимавшая третью строку, о продажах еще не отчиталась.

Toyota помимо основного бренда включает бренды Lexus, Daihatsu и Hino, Volkswagen также владеет Audi, Porsche, Skoda и Bentley.

Победу в гонке немецкому концерну обеспечил рост на ключевых рынках. Продажи в Азии (41,9% глобальных продаж компании) выросли сразу на 9,7% – весь рост обеспечил Китай (38,6% глобальных продаж), продажи в Европе (40,9%) увеличились на 4%. FT отмечает, что Volkswagen сумел оправиться от дизельного скандала, разразившегося в сентябре 2015 г., когда выяснилось, что примерно на 11 млн автомобилей Volkswagen было установлено оборудование, занижающее выбросы.

Toyota, наоборот, на важном для себя рынке Японии нарастила продажи только на 2,8% до 2,231 млн шт. Второй по важности рынок для компании – это США (продажи на нем не раскрыты), где растет популярность грузовиков и внедорожников, пишет WSJ. Toyota же, указывает издание, сильна седанами (например, Camry), а ее внедорожник RAV4 уступает по популярности нескольким конкурентам.

Ключевым фактором в борьбе двух лидеров в 2017 г. будут продажи на крупнейших рынках – в США и Китае, приводит FT мнение аналитиков: американский рынок, похоже, достиг пика и Toyota, возможно, придется бороться с замедлением спроса на автомобили. Плюс компания подверглась критике нового президента Дональда Трампа за инвестиции в Мексику, японский концерн в ответ на нее уже пообещал инвестировать в США $10 млрд в течение пяти лет и создать 400 дополнительных рабочих мест на своем заводе в Принстоне, напоминает издание.

Аналогичные проблемы ждут Volkswagen в Китае, считают эксперты FT: в 2016 г. китайцы наперегонки скупали машины, так как в 2016 г. действовали налоговые льготы на маленькие автомобили. И хотя власти продлили льготы на 2017 г., маловероятно, что Volkswagen и другие автопроизводители сумеют повторить результаты прошлого года.