История на вынос
Пора вынести Ленина из внутреннего МавзолеяНадо бы все-таки закопать тело-то. Останки бренного Владимира Ильича, убийцы и террориста, надо непременно закопать. И желательно прямо в этом году, чтобы символически подвести итоги ужасного – в подавляющей части – столетия русской истории. Потому что труп вождя – символ этого ужаса. Труп вождя метафизически воняет (извините за высокопарность).
И не «пусть лежит, кому мешает» – очень даже мешает, не устану я повторять. Если бы его закопал президент Ельцин, а такая возможность, по-моему, у него была, легче было бы организовать исторический суд над коммунистами и люстрацию – и мало кто из нынешних управителей, а также крупных бизнесменов миновал бы эту процедуру.
У президента Путина, конечно, это просто так получиться не могло бы – хотя бы потому, что ему по сю пору жалко главного детища кровавого товарища Ленина – Советского Союза; товарищ Путин, как многие замечают, и теперешний политический строй под советский настойчиво подчищает. Но все-таки Путин не каменный коммунист, а конъюнктурно обусловленный и – вернусь к главной мысли – столетие переворота мог бы отметить пышными похоронами далекого своего предшественника, собрал бы на этом дивиденды, если бы грамотно легендировал мероприятие.
Ну, об этом ниже.
Возникнет, наверное, вопрос: на лафете товарища Ленина везти к месту последнего упокоения (предлагаю Петербург), как полагалось генеральным секретарям, либо же – в современной парадигме – в Исаакиевский собор на отпевание? Или из собора на лафете – эклектически? Решат как-нибудь, лишь бы похоронили.
И вот теперь о легендировании – эдак утопически, безнадежно, идеалистически.
Именно кровавый товарищ Ленин положил начало той общности, к которой я и сам принадлежу и к которой принадлежит подавляющее большинство россиян, – советскому народу. Страшно напуганному, перемешанному, лишенному корней, вороватому, лживому, лизоблюдскому, завистливому – пусть кто хочет продолжит определения. Совок надо начать хоронить, приурочив к закапыванию трупа Ленина, надо заявить об этом широко – и начать исследовать, препарировать советского человека, и прошлого, и современного, начать тратить на эту патологическую анатомию большие деньги, дискутировать, ссориться и даже защищать докторские диссертации.
Имея главной задачей расстаться с ужасным столетним прошлым. Чтобы всякий свободный россиянин боялся не власти, а Ленина в себе, чтобы вытаскивал его из своего внутреннего мавзолея – и хоронил.