Кто виноват, что рейтинг доверия Путину-политику упал до 39%
Сам вопрос о доверии Путину оскорбляет чувства верующих в ПутинаНу это уже, конечно, форменное безобразие. Пора принимать срочные меры, раздавать всем сестрам по серьгам, отделять агнцев от козлищ, наказывать невиновных и награждать непричастных. Иначе все провалится в тартарары или сгорит в геенне огненной.
О чем это я? А вот об этом: уровень доверия россиян к президенту Владимиру Путину согласно проведенному в конце сентября опросу «Левада-центра» составил 39%. Это на 9 процентных пунктов ниже, чем в июне 2018 г., на 20 пунктов ниже, чем в ноябре 2017 г., и, самое главное, почти вдвое меньше, чем результат Путина на триумфальных президентских выборах в марте 2018 г.
И ладно бы такой плачевный для нашего национального лидера результат фиксировали только иностранные агенты с двухлетним стажем из «Левады» – тогда можно было бы смело списать все на происки окончательно распоясавшейся в последние месяцы мировой закулисы. Но и не замеченные ранее в низкопоклонстве перед Западом «правильные» социологи тоже туда же: проценты у всех разные, но результат один – постепенное, но неумолимое падение, прямо как у Трампа какого-нибудь, прости господи.
И как же, спрашивается, со всем этим жить? Что же теперь делать с родиной и с нами? И кто же на самом деле во всех этих рейтингах виноват?
Прежде всего, думаю, нужно разобраться с социологами. Нет, речь не о том, чтобы приукрашивать цифры и подгонять результаты исследований под требования политической целесообразности, – отнюдь! У нас же сегодня во власти все не так, как раньше: мы теперь протоколы голосования не переписываем (а если переписываем – сами же исправленные результаты и отменяем), кандидатов «ни за что» не снимаем (только за дело, желательно уголовное) и выборы просто так не переносим (ну разве что из-за внезапной, но тяжелой поочередной болезни всех кандидатов). И если кто-то кое-где у нас порой и пририсовывал кому-то в опросах несуществующие проценты, то с этим мы теперь тоже решительно боремся.
Но как вообще можно задавать нашим в целом простодушным и не искушенным в политических тонкостях гражданам такие провокационные вопросы? Что значит «доверяете ли вы В. В. Путину»? Это же все равно что спросить ребенка, кого он больше любит – маму или папу! Мозг среднестатистического россиянина давно и прочно впитал простую как правда формулу: «Нет Путина – нет России». А ему вдруг предлагают оценивать «наше все» как какого-нибудь соседа по лестничной клетке по принципу «Ты меня уважаешь?». Так что надо просто запретить подобные вопросы, как оскорбляющие чувства верующих в Путина. Проголосовали за президента, отдали ему рекордные 77% голосов – и все, хватит ставить людей перед трудным выбором, по крайней мере до следующей кампании.
Хотя и народ наш, честно говоря, тоже хорош. Ладно, придумало правительство вместе с примкнувшими к нему либералами антинародную пенсионную реформу – ну бывает, не впервой. Но ведь мудрый президент выкроил время, оторвался от важнейших государственных дел, лично выступил по телевидению, убедительно разъяснил, почему нужно расслабиться и прямо сейчас получать удовольствие от повышающихся когда-нибудь потом пенсий. Да еще и смягчил в правительственном законопроекте все, что можно и нужно было смягчить. А что же граждане? Повели себя прямо как дети малые: ручками-ножками на митингах сучат, родителей в опросах бяками-закаляками обзывают, да еще и назло взрослым голосуют не за одобренных Кремлем опытных губернаторов, а за каких-то школяров недоученных.
Ну, значит, надо и с ними по-взрослому: лишить сладкого ощущения сверхдержавы, поставить в дальний от государства угол и не давать смотреть мультики про новые ракеты из президентского послания. Тогда, может, и поймут, как правильно отвечать на неправильные вопросы даже самых правильных социологов.