Коммерческий директор Renault Россия: «Цифровая» стратегия продаж полностью себя оправдала»

На статью «Renault не заехала в сеть» (№ 173 от 17.09.2019, стр. 11) и материал в интернете, озаглавленный «Эксперимент по продаже автомобилей в России через интернет провалился»В статье утверждается, что «эксперимент по продаже автомобилей в России через интернет провалился».

В действительности через онлайн-шоурум Renault были приобретены все 300 автомобилей Arkana из первой партии лимитированной серии Edition 1. Да, только два клиента приобрели автомобиль со 100%-ной оплатой онлайн, но, учитывая нынешнюю стоимость эквайринга, количественных показателей по продаже автомобилей со 100%-ной оплатой онлайн не ставилось.

Тем не менее эта инновационная услуга является не экспериментом, а важным шагом в нашей стратегии развития онлайн-продаж.

В июне 2016 г. мы в «Renault Россия» первыми на российском автомобильном рынке запустили собственный онлайн-шоурум. С течением времени он трансформировался в полноценную платформу электронной коммерции, где было продано онлайн свыше 32 500 автомобилей, и количество заказов растет.

Специально под запуск нового Renault Arkana мы внедрили принципиально новый функционал электронной платформы и предложили в массовом сегменте автомобилей эксклюзивные сервисы: «Домашний тест-драйв», «Доставка автомобиля на дом» и оформление кредита онлайн. Это стало новым этапом в трансформации наших бизнес-процессов, а также кардинально изменило клиентский опыт с брендом Renault. «Цифровая» стратегия продаж полностью себя оправдала – 17% от общего объема проданных купе-кроссоверов Renault Arkana приходятся на электронную платформу, и эта цифра продолжает расти.

Запуская такие инновационные сервисы первыми в России, мы ставим задачу развивать российский рынок онлайн-продаж автомобилей. Мы уверены, что такой подход отвечает ожиданиям большой части аудитории и имеет все шансы стать стандартом автомобильной индустрии. То, что во время пилотного проекта из 300 первых клиентов, которые могли воспользоваться полной оплатой, желание купить автомобиль по такой схеме выразили 88 человек, является доказательством правильности выбранной стратегии продаж, а также дает нам основу для анализа результатов и дальнейшего внедрения этого решения в бизнес-модель компании.

Все операции по интернет-эквайрингу на электронной платформе Renault обеспечивает универсальное платежное решение для бизнеса «Яндекс.Касса», и сегодня комиссия достаточно высокая. Однако, согласно открытым источникам, с 1 октября международные платежные системы Visa, Mastercard и платежная система «Мир» планируют снижение процентной ставки при онлайн-покупке автомобилей до 0,8%, а также введение фиксированного тарифа с каждой покупки, что значительно поспособствует росту онлайн-продаж автомобилей в России.

Филипп Тьер, коммерческий директор «Renault Россия»

В новой рубрике «Письма читателей» «Ведомости» публикуют наиболее интересные мнения своих подписчиков. Вы можете написать нам отзыв на любую нашу статью и направить его по адресу letters@vedomosti.ru. При подготовке своего материала воспользуйтесь нашими советами.