Мульт личности

Во время новогодних праздников мне попалась на глаза статья, повествующая о возрождении на отечественном телевидении жанра показа первых лиц государства в карикатурной форме (с текстом статьи можно ознакомиться по ссылке: http://www.rususa.com/news/news.asp-nid-51191-catid-8). Речь шла о демонстрации в новогоднем эфире мультипликационных образов Президента и премьер-министра России. В статье, в частности, приводится следующий пассаж: «Константин Эрнст отметил, что его сотрудников не заставляют консультироваться с Кремлем по поводу смелых мультфильмов, но все-таки "приходится быть осторожными". "Нельзя делать чего-то оскорбительного, - пояснил Эрнст. - Президент и премьер-министр... представляют свою работу. Когда вы оскорбляете кого-то из них, вы сразу оскорбляете многие вещи. В любом случае, наши сценаристы не намерены их обижать".

Напомнила мне об этой статье программа под названием «Мульт личности», вышедшая на Первом канале в воскресенье 17 января после итогового выпуска программы «Время». А равным образом, вспомнились слова Константина Эрнста об оскорблениях и обидах. Но обо всем по порядку. Для тех, кто не видел эту передачу, рассказываю, что мультяшное шоу состояло из коротких сюжетов, персонажами которых являлись политические деятели, звезды шоу-бизнеса etc. Звучит достаточно безобидно, если бы не одно «но». Так, премьер-министр Италии и Президент Франции предстают в роли сексуально озабоченных незатейлевых клоунов. Канцлер Германии выскакивает из праздничного торта, как девушка из варьете, подрабатывающая на частных вечеринках. Президент Украины выглядит не менее придурковато, поскольку его мысли заняты чем угодно, только не выборами, о которых он даже не знает или не помнит (не стоит забывать, что в эфир передача вышла сразу же после официального завершения голосования в первом туре выборов на Украине в крайне непростой для российско-украинских отношений период). Президенту Беларуси также досталась незавидная роль крайне недалекого и суетливого субъекта. И это при наличии тяжелейших переговоров России и Беларуси по транспортировке нефти на фоне невнятной судьбе Союзного государства и Таможенного союза.

Возникает вопрос: чем руководствовались руководители Первого канала и разработчики этого «эпохального» проекта при выработке его концепции и подготовке к выходу в эфир? Неужели тем, что, «более острый юмор отвечает запросам молодой аудитории» (цитата из приведенной мною статьи, принадлежащая авторству Константина Эрнста)? Помимо оценки художественных достоинств созданной программы, хотелось бы упомянуть о том, что если мы должны уважать руководителей нашей страны, то почему же мы не должны уважать руководителей иных стран (заметьте, что речь идет далеко не о «банановых» республиках). Кстати, не стоит забывать и о репутационной составляющей имиджа политиков мирового уровня, а стоит она, как мы можем себе это представить, немало. А если вдруг кого-то заденет за живое? Боюсь, что скандал может разразиться нешуточный.

И, наверное, самый главный вопрос для размышления: может ли такой новаторский подход в редакционной политике ведущего федерального телеканала способствовать улучшению международного имиджа России и установлению добрососедских и партнерских отношений с другими странами и их лидерами?