Политика
Бесплатный
Дмитрий Казьмин

Гаишникам разрешили прятаться неумышленно

Теперь патрульный автомобиль предписано размещать так, чтобы он был отчетливо виден, однако лазейки для маскировки остались.
С.Портер

Сегодня в "Российской газете" опубликованы изменения в административный регламент МВД по контролю за соблюдением правил дорожного движения, действующий с сентября прошлого года. Правка зарегистрирована в Минюсте 27 января.

Поправки полностью переписывают пункт 43 регламента, позволяющий ГИБДД контролировать движение "как в открытой, так и в скрытой форме". Теперь гаишникам предписано размещать патрульный автомобиль таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения. Умышленная маскировка автомобиля и даже его цветографической схемы не допускается.

Сами сотрудники в темное время суток и в условиях ограниченной видимости должны быть одеты не только в световозвращающий жилет, но и иметь при себе светящийся жезл.

Правда, к пункту есть две сноски. Первая оговаривает, что если автомобиль оборудован средствами фото- или видеофиксации, то прятаться за поворотами и элементами обустройства улично-дорожной сети можно.

Вторая и вовсе делает исключение из запрета на умышленную маскировку, если в открытом багажнике патрульной машины установлен работающий в автоматическом режиме "пистолет" для измерения скорости. Ранее такие действия запрещал пункт 44 регламента, теперь переписывается и он. Сейчас он разрешает фиксировать нарушения на автомобилях без раскраски, а затем оформлять протоколы дальше по движению на стационарных постах или у наряда с раскрашенной машиной.

"Получилось, как всегда: вроде нельзя, но если очень хочется, то можно", – говорит президент "Коллегии правовой защиты автовладельцев" Виктор Травин. Элементы обустройства улично-дорожной сети – это остановки, будки и что угодно еще, за всем этим можно прятаться с "пистолетом", рассуждает он: в итоге доказать факт умышленной маскировки патрульной машины будет практически невозможно.

Фактически разрешая скрытое наблюдение, МВД стимулирует гаишников к сбору штрафов, а не к профилактике нарушений, констатирует Травин: когда на Ярославском шоссе на участке, где каждые два дня гибли в авариях люди из-за превышения скорости, поставили раскрашенную патрульную машину на видном месте, происшествия сразу прекратились. Если бы эту машину замаскировали в кустах, то ничего бы не изменилось, замечает Травин.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать