Европейский суд спросил Россию о Литвиненко

Ответа по делу об отравлении полонием в Европе будут ждать три месяца.
С.Портер

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) коммуницировал вопросы российским властям по жалобе Марины Литвиненко, вдовы Александра Литвиненко.

Жалоба была подана 21 мая 2007 г., в ней Марина Литвиненко заявляет, что Россия нарушила ст. 2 Европейской конвенции по правам человека, гарантировавшую право на жизнь ее мужу. Литвиненко утверждает, что ее муж был убит Андреем Луговым, действовавшим как агент или при поддержке российских властей, а российские власти не смогли провести должного расследования. Она также указывает на нарушение ст. 3 конвенции, запрещающей пытки, утверждая, что отравление полонием-210 привело к тяжелой болезни мужа, сравнимой с пытками, а также указывает на страдания, причиненные ей, ее сыну, и угрозу рака у нее.

В числе вопросов, сформулированных судом 23 ноября: был ли следователями в России допрошен Андрей Луговой, считающийся британскими правоохранителями главным подозреваемым; проводился ли обыск на предмет поиска полония в его доме, машине и офисе; сравнивали ли образцы полония, собранного британскими следователями, с полонием, производимым в России; проверялись ли лаборатории по производству вещества на предмет утечки; были ли допрошены чиновники, ответственные за производство, хранение и обращение полония.

Минюст несколько дней назад получил вопросы ЕСПЧ по жалобе вдовы Литвиненко, подтверждает руководитель аппарата уполномоченного России в ЕСПЧ Андрей Федоров. Их адресовали ведомствам, которые владеют соответствующей информацией, - это Генпрокуратура и Следственный комитет (СКП).

Ответить на вопросы российская сторона должна не позднее чем через три месяца. На письменный запрос «Ведомостей» СКП пока не ответил.

Недавно вдова Александра Литвиненко нашла подтверждение своим давним обвинениям российского премьера Владимира Путина в том, что именно он санкционировал смерть ее мужа, в опубликованных на Wikileaks дипломатических документах, сообщает Guardian. В ходе секретных переговоров с Францией американский дипломат Дэниэль Фрайд заявил, что маловероятно, что Путин не знал об операции по отравлению Литвиненко полонием, «учитывая любовь Путина к деталям».