Российским автолюбителям снова придется платить за насильственную эвакуацию

Водители, чьи машины были эвакуированы, должны оплачивать не только штраф за нарушение правил дорожного движения, но и саму эвакуацию, считают в «Единой России»

Эвакуация машин может вновь стать платной. Такие поправки в законодательство внесены в Госдуму депутатами-единоросcами Владимиром Плигиным, Мартином Шаккумом и Александром Москальцом. Расходы, связанные с перемещением и хранением задержанной машины, возмещаются водителем, нарушившим правила, говорится в проекте изменений в КоАП. Идея согласована с правительством, утверждает Шаккум. Представителю секретариата первого вице-премьера Игоря Шувалова (курирует безопасность движения) об этом неизвестно.

Платная эвакуация была отменена летом 2008 г. из-за участившихся случаев незаконного задержания машин. Сейчас автомобилисты платят только административный штраф за нарушение правил (до 300 руб.), а если машина простояла на штрафстоянке более суток, то и за ее пребывание там (по тарифам городских властей). Эвакуация возможна в 12 случаях, например за неправильную парковку или езду без документов.

Стоимость эвакуации определят региональные власти, рассказывает Шаккум, она будет зависеть от объема работ. Если автомобиль был эвакуирован незаконно, он должен быть немедленно возвращен владельцу, а федеральный бюджет – компенсировать расходы по перемещению машины, говорится в законопроекте.

За возврат платной эвакуации выступала ГИБДД. «Кто-то нарушает, а государство платит. Это не по-хозяйственному», – говорил руководитель инспекции Виктор Кирьянов. Поддерживали идею и региональные власти, которые вынуждены оплачивать эвакуацию из собственных бюджетов. Представитель департамента ЖКХ и благоустройства Москвы вчера вечером не смог оценить эти расходы бюджета.

Нехватка парковочных мест – одна из главных проблем Москвы. Потребность в развитии гаражно-парковочной сети городское правительство оценивает в 6 млрд руб. Планируется строительство многоэтажных и механизированных паркингов на крупных пересадочных узлах, стоянок под эстакадой.

Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков надеется, что депутаты скорректируют поправки. Городские власти несут серьезные расходы на оплату услуг эвакуаторов, признает он, но водители и так подвергаются двойному наказанию – штрафу и оплате стоянки. Плата за эвакуацию может оказаться высокой – например, в Санкт-Петербурге она достигала раньше почти 4000 руб., вспоминает Лысаков. Эвакуаторщики будут думать, как вытащить деньги, уверен Лысаков, и забирать машину, даже если водитель может переставить ее. Из проекта не следует, что водитель может забрать машину, если он вернулся к моменту оформления правонарушения, замечает он.