Батурина рассказала о давлении Кремля

Cделка по продаже "Интеко" обсуждалась под давлением Кремля, дала понять бывшая хозяйка компании и пообещала подать в суд на Сергея Нарышкина
AP

Елена Батурина обсуждала сделку по продаже "Интеко" под давлением Кремля, дала понять предпринимательница в интервью телеканалу "Дождь". "Бизнес, между прочим, не зацикливается только на России, - сказала она. - В России сейчас у нас Кремль считает, что не нужно мне вести бизнес, ну и не нужно". Она считает, что после этой сделки у нее "ничего не поменялось": "Все, что в голове, никуда не денется".

Батурина уточнила, что предложение от Михаила Шишханова и Сбербанка было единственное из поступивших, которое она назвала бы "практически рыночным". Детали она раскрыть отказалась, сославшись на соглашение о неразглашении. Говоря о положении своей семьи в целом, она напомнила, что в бизнесе и политике бывают определенные правила игры. В России же правила часто "меняются для каких-то персон, а для остальных остаются такими же самыми", отметила она. Батурина считает, что это "поражение всей бизнес-системы в России, когда по политическим мотивам можно взять и развалить стабильный хороший бизнес".

Разъяснения руководителя администрации президента Сергея Нарышкина о том, что ее мужа Юрия Лужкова отправили в отставку из-за "запредельной коррупции", Батурина пообещала оспорить в суде. "Или он должен это доказать, или уйти в отставку и извиниться, чего я не ожидаю ни от Нарышкина, ни от кого-нибудь из них", - добавила она. Предпринимательница пояснила, что всегда будет отвечать на клевету судебными исками, потому что это единственный способ попытаться сказать правду.

Что касается "посольских земель", которые недавно президент Дмитрий Медведев вспомнил и за непередачу которых дипмиссиям искал виноватых чиновников, то Батурина заявила, что приобрела их законно у частного лица. По ее словам, это всегда были частные колхозные земли и то, что люди из МИДа их никогда не выкупали и не оценивали, тем самым игнорируя указ президента Ельцина о передаче этих участков посольствам, - это их вина.

В этот же день "Известия" опубликовали интервью с Лужковым, в котором он назвал свое дело политическим. "У страны, которая 20 лет мучается в переходе на демократические основы и рыночные принципы, снова вернулись политические дела, - сказал бывший мэр. - Что вы хотите? Мы живем в больном государстве, в котором правоохранительная система сама погрязла в коррупции, отсутствует объективная судебная система".

Про вызов к следователю Лужков высказался еще определеннее: несмотря на то что ему грозит судьба "политзаключенного в свободной стране", он вернется в Россию, чтобы защищаться от обвинений по делу Банка Москвы. "Моя честь находится под обстрелом и под преследованием власти", - сказал Лужков, не назвав дату возвращения. Ранее его друг Иосиф Кобзон утверждал, что встреча со следователем состоится 10 ноября. На уточняющий вопрос "Известий" про возможность повторить судьбу Ходорковского Лужков ответил отрицательно: "Вы что, считаете меня ненормальным? У кого может возникнуть такое желание? Это называется не повторить судьбу, а повторить трагедию человека".