Статья опубликована в № 2983 от 17.11.2011 под заголовком: Медвежья забота

В Тульской области – хитрая агитационная кампания

Власти Тулы и Новомосковска запустили программу дисконтных карт для пенсионеров и рекламируют ее на билбордах с символикой, похожей на символику «Единой России». Скидки дают за свой счет местные торговые сети
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Е.Горелова

Руководитель тульского отделения «Справедливой России» Игорь Зотов рассказал «Ведомостям», что в ближайшие дни намерен подать жалобу в облизбирком на дисконтные карты «Забота» и «Доброта», которые выпустили власти двух крупнейших городов региона – Новомосковска и Тулы. На картах присутствует символика «Единой России», а значит, карты можно трактовать как подкуп, уверен Зотов.

«Единая дисконтная карта «Забота» выпускается по инициативе главы Тулы Евгения Авилова и при «непосредственной поддержке тульских предпринимателей, откликнувшихся на призыв городских властей проявить заботу об улучшении качества жизни туляков», – говорится на сайте администрации города. Схожую инициативу проявил и глава Новомосковска Вадим Жердев, только карта называется «Доброта». На сайтах размещены изображения карты, такие же размещены и на билбордах без указания заказчика (см. врез). Картами «Забота» планируется обеспечить 125 000 пенсионеров Тулы, а «Добротой» – 30 000 в Новомосковске. Скидки в размере 5% предоставляют около 30 продуктовых, промтоварных и строительных магазинов.

У оппозиции возникли претензии к флагу в правом верхнем углу карт и слову «единая»: изображение флага скопировано с символики единороссов, а слово написано с использованием того же шрифта, что и при написании названия партии. По словам Зотова, партийцы беседовали с представителем облизбиркома, который дал понять, что доказать совпадение будет сложно, так же как совпадение плакатов партии избиркома в Москве. По словам председателя облизбиркома Сергея Костенко, жалоб на эти карты пока не поступало.

Сотрудница пресс-службы администрации Новомосковска сообщила, что всю кампанию, включая наружную рекламу, предприниматели делали за свой счет. В качестве ответственного за акцию она назвала Михаила Ныренкова. Он руководит исполкомом отделения «Единой России» в Новомосковске. Ныренков разговаривать с «Ведомостями» отказался, а сотрудник аппарата исполкома заверил, что партия не имеет отношения к «Доброте».

Лаврентий Губин, представитель Dixy Group, которой принадлежит сеть «Семейная копилка», сказал, что участие сети в программе ограничивается скидкой, за рекламу компания не платила. Магазин ничего не теряет: он и раньше давал такую скидку, но только по предъявлении пенсионного удостоверения.

Единые карты – не предмет разбирательств или усиленного внимания со стороны региональных властей, оппоненты, как всегда, мелочны, говорит вице-губернатор Тульской области Александр Москалец.

Технология с дисконтными картами используется во многих регионах, отмечает эксперт по выборам Александр Кынев, это и скрытая агитация, как в Москве, а к тому же и подкуп избирателей. Эта федеральная кампания беспрецедентна по активности применения таких технологий, что говорит о том, что рейтинг партии действительно падает, считает эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more