Политика
Бесплатный
Лилия Бирюкова
Статья опубликована в № 2983 от 17.11.2011 под заголовком: Медвежья забота

В Тульской области – хитрая агитационная кампания

Власти Тулы и Новомосковска запустили программу дисконтных карт для пенсионеров и рекламируют ее на билбордах с символикой, похожей на символику «Единой России». Скидки дают за свой счет местные торговые сети
Е.Горелова

Руководитель тульского отделения «Справедливой России» Игорь Зотов рассказал «Ведомостям», что в ближайшие дни намерен подать жалобу в облизбирком на дисконтные карты «Забота» и «Доброта», которые выпустили власти двух крупнейших городов региона – Новомосковска и Тулы. На картах присутствует символика «Единой России», а значит, карты можно трактовать как подкуп, уверен Зотов.

«Единая дисконтная карта «Забота» выпускается по инициативе главы Тулы Евгения Авилова и при «непосредственной поддержке тульских предпринимателей, откликнувшихся на призыв городских властей проявить заботу об улучшении качества жизни туляков», – говорится на сайте администрации города. Схожую инициативу проявил и глава Новомосковска Вадим Жердев, только карта называется «Доброта». На сайтах размещены изображения карты, такие же размещены и на билбордах без указания заказчика (см. врез). Картами «Забота» планируется обеспечить 125 000 пенсионеров Тулы, а «Добротой» – 30 000 в Новомосковске. Скидки в размере 5% предоставляют около 30 продуктовых, промтоварных и строительных магазинов.

У оппозиции возникли претензии к флагу в правом верхнем углу карт и слову «единая»: изображение флага скопировано с символики единороссов, а слово написано с использованием того же шрифта, что и при написании названия партии. По словам Зотова, партийцы беседовали с представителем облизбиркома, который дал понять, что доказать совпадение будет сложно, так же как совпадение плакатов партии избиркома в Москве. По словам председателя облизбиркома Сергея Костенко, жалоб на эти карты пока не поступало.

Сотрудница пресс-службы администрации Новомосковска сообщила, что всю кампанию, включая наружную рекламу, предприниматели делали за свой счет. В качестве ответственного за акцию она назвала Михаила Ныренкова. Он руководит исполкомом отделения «Единой России» в Новомосковске. Ныренков разговаривать с «Ведомостями» отказался, а сотрудник аппарата исполкома заверил, что партия не имеет отношения к «Доброте».

Лаврентий Губин, представитель Dixy Group, которой принадлежит сеть «Семейная копилка», сказал, что участие сети в программе ограничивается скидкой, за рекламу компания не платила. Магазин ничего не теряет: он и раньше давал такую скидку, но только по предъявлении пенсионного удостоверения.

Единые карты – не предмет разбирательств или усиленного внимания со стороны региональных властей, оппоненты, как всегда, мелочны, говорит вице-губернатор Тульской области Александр Москалец.

Технология с дисконтными картами используется во многих регионах, отмечает эксперт по выборам Александр Кынев, это и скрытая агитация, как в Москве, а к тому же и подкуп избирателей. Эта федеральная кампания беспрецедентна по активности применения таких технологий, что говорит о том, что рейтинг партии действительно падает, считает эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more